Атмосферный нуар с второстепенной детективной линией.
Классическая пара копов – молодой, горячий, из глубинки и мудрый, спокойный, из столицы – долго, нудно и до поры безрезультатно ищет маньяка, что топит юных девиц в глухих и вязких техасских болотах. События заметно ускоряются, когда тот кладет глаз на старшеклассницу из неблагополучной семьи, которую в городке привыкли опекать чуть ли не всем полицейским участком.
Мало того, что это один из самых неинтересных детективов последнего времени – кто маньяк, понятно чуть не с первых кадров. Это еще и довольно вторичное кино – сюжетно смесь "Семи" с "Красным райдингом", визуально – взвесь всех нуаров на свете: неплотное, но какое-то разжиженное, летучее киновещество. В последнем, как легко догадаться, и состоит его прелесть. Эми Манн проделывает любимый трюк блистательных дебютантов: берет до невозможности плоский сценарий и экранизирует его так, что на сюжет становится наплевать.
Фильм участвовал в конкурсе Венецианского кинофестиваля.
Эми Манн уже за сорок, но это ее первый полнометражный кинофильм. Карьеру она начинала режиссером второго состава на «Схватке» у отца.
Сэм Уортингтон
Что мы имеем в оригинале? Прямолинейную историю с криво слепленной детективной интригой и лобовой социальной подоплекой – дитя в руках негодных родственников, наивная столичная штучка против зловеще гниющих (учитывая, что речь о болотах – почти не метафора) окраин империи и так далее. Что делает из этого Манн? Повесть о том, как сходишь с ума от безделья, когда за окном твоего трейлера вечный вороний грай, холодный ливень и топкая грязь, а главное развлечение – заехать в супермаркет за углем или конфетами, и так, похоже, будет всегда. О том, как по углам этого сырого, туманного мира, будто плесень, начинает прорастать бытовое зло, от которого совсем недалеко до абсолютного, воспеваемого в самых мрачных и красивых американских триллерах, что так любят отбирать на большие европейские фестивали.
Два мощных актера – зубробизон Джеффри Дин Морган и энергичная Джессика Честейн из негодного контекста лепят характеры такой глубины, что неважно, насколько неловкие реплики их заставляет произносить решивший попробовать себя в драматургии постоянный техконсультант Тони Скотта Дон Феррароне. Ну и да – Эми Канаан Манн, припозднившаяся дебютантка, которая всех заставила задуматься о том, какой мощи фильм она снимет, попадись ей в руки история, хоть сколько-нибудь сравнимая со "Схваткой", написанной и снятой ее отцом.