Вчера стали известны имена номинантов премии «Оскар-2020». Помимо приятных сюрпризов (например первой номинации талантливой Флоренс Пью), нас поджидали и разочарования. Мы решили отметить всех талантливых актеров, которых Киноакадемия проигнорировала в этом году.
Лупита получила свой первый »Оскар» за роль в драме «12 лет рабства», ставшей триумфатором на премии в 2013 году. С тех пор ее карьера стремительно развивалась, актриса снималась как в блокбастерах, так и в независимом кино. Казалось, ее сотрудничество с Джорданом Пилом, режиссером фильма «Прочь», который позвал Лупиту на главную роль в «Мы», принесет актрисе (как минимум) вторую номинацию. Но, кажется, Киноакадемия вообще не помнит, что происходило весной, а расхваленный зрителями и критиками «Мы» прошел мимо их радаров.
Казалось, что под меховой шубой Дженнифер Лопес хватит места для номинаций на все главные награды этого года, но киноакадемики остались холодны к её роли в «Стриптизёршах». Вернувшаяся на экраны после долгого перерыва звезда сделала это не просто эффектно, а феноменально, что оценили как на «Золотом глобусе», так и в Гильдии актёров. Для Джей Ло роль стриптизёрши Рамоны стала настоящим прорывом, что касается и самого фильма Лорен Скафарии, собравшего 150 млн долларов в мировом прокате при бюджете в 20 млн (во многом благодаря именно Лопес). Почему «Оскар» не оценил этого достижения, остаётся неясным.
Несмотря на то, что Аквафина получила награду на «Золотом глобусе» как лучшая актриса комедии или мюзикла за свою роль в «Прощании», это не принесло ей номинации на «Оскар». Более того, один из главных фильмов года, впервые показанный на кинофестивале «Сандэнс» и высоко оценённый общественностью, был полностью обделён вниманием киноакадемиков. В последнее время Аквафина всё чаще стала появляться в громких проектах, но именно «Прощание» раскрыло её многогранный потенциал, поэтому отсутствие номинации на главную кинопремию года кажется совершенно необоснованным.
Тэрон Эджертон также пополнил список актёров, выигравших «Золотой глобус», но так и не добравшихся до «Оскара». За роль Элтона Джона в «Рокетмене» актёр также удостоился номинаций на премии SAG и BAFTA и стал одним из сильнейших претендентов наградного сезона. Отсутствие номинации на «Оскар» кажется ещё более удивительным, учитывая, что абсолютно все песни в фильме Эджертон исполнил самостоятельно, продемонстрировав свой мощный голос. В отличие, например, от прошлогоднего победителя Рами Малека, который просто пел песни Фредди Меркьюри под фонограмму в «Богемской рапсодии».
Эдди Мёрфи — ещё один комедийный актёр, реанимировавший свою карьеру в успешном релизе этого года. Его перевоплощение в звезду блэкшсплотейшна Руди Рэй Мура для проекта Netflix «Меня зовут Долемайт» получило наивысшие оценки и критиков, и зрителей, однако осталось незамеченным академиками. Более того, на днях во время церемонии Critics’ Choice Awards Мёрфи заслужил стоячие овации, когда выступал с речью после получения награды Lifetime Achievement. Казалось, что после такого попаданию на «Оскар» ничто не помешает, но члены Киноакадемии распорядились своими голосами иначе.
Адам Сэндлер пообещал всему миру, что если он не получит «Оскар» за роль в триллере «Неогранённые драгоценности», то он снимется в самом тупом фильме на свете. Кажется, ни у кого даже не стоял вопрос о том, номинируют ли Сэндлера, за его самую сильную драматическую роль после «Любви, сбивающей с ног», и журналисты и зрители были уверены, что номинация у него в кармане. Но триллер братьев Сэфди, попавший на все возможные и невозможные церемонии награждений, остался незаметен Американской киноакадемией. Ничего, они еще пожалеют, когда Адам снимется в этом «самом ужасном фильме», а им придется его смотреть. Сэндлер обдумал план мести заранее.
Самая сильная драматическая роль в каждом сезоне обычно принадлежит Кристиану Бэйлу, потому что, как бы кто не старался, Кристиан уже постарался в два раза сильнее, еще и похудел (или поправился) на 20 килограмм. Поэтому и странно не видеть его в списке номинантов за «Лучшую мужскую роль второго плана», ведь в картине «Форд против Феррари» он проделал колоссальную работу над своим телом, снова выложился на все 100 %, все как всегда. Видимо, Киноакадемия уже к этому привыкла.