Переосмысление крупнейшего звездного скандала конца 90-х.
Памела Андерсон (Лили Джеймс), звезда Playboy и американская милашка на пике карьеры, клянется подругам, что больше никогда не будет встречаться с плохими парнями. Следом идет тост «за скучных бухгалтеров», и тут же на горизонте появляется Томми Ли (Себастиан Стэн) — рок-музыкант со взрывным характером и свинскими манерами. Искра, буря, безумие, 4 дня сталкинга со стороны Ли, и вот пару уже объявляют мужем и женой где-то в Канкуне. Рэнд Готье (Сэт Роген), плотник и порноактер в отставке, делает ремонт в любовном гнездышке горячей пары и вечно попадает под горячую руку Томми Ли. После очередного конфликта Рэнда увольняют без каких-либо выплат, и тот решает отомстить. Если бы их пути никогда не пересеклись, конец 90-х сложился бы иначе. Но именно Рэнд похитит злосчастную видеокассету с 8-минутной интимной сценой Памелы Андерсон и Томми Ли, остальное – уже история.
В основу сериала легла статья-расследование Rolling Stone, в которой журналистка восстановила хронологию событий похищения и распространения секс-тейпа. Материал опирается на историю Рэнда Готье, укравшего кассету и любезно рассказавшего в интервью о преступлении поэтапно. Сериал не просто «основан на реальных событиях», он скрупулёзно идет по стопам биографии людей, и даже самые безумные поступки подкреплены здесь фактами (возможно, кроме диалога Томми Ли со своим пенисом, но кто его знает). При этом «Пэм и Томми» все же не документальная реконструкция событий, а художественная история взрывной любви, разворачивающаяся на фоне крупного медийного скандала.
Даже не спрашивайте о том, что сама Памела думает о сериале. История с утечкой домашнего видео оказалась настолько травматичной для актрисы, что она отказалась принимать любое участие в проекте и дала понять – перспектива сериала ее совсем не радует. Инцидент наложил серьезный отпечаток и на карьеру Андерсон. Модель Playboy и начинающую актрису, получившую роль в «Спасателях Малибу», и так мало кто воспринимал всерьез в киноиндустрии, ведь красивая блондинка с большой грудью не может быть талантливой и умной (узнали? согласны?). После происшествия и без того со скрипом открывающиеся двери киностудий были для нее закрыты, а люди, добровольно платившие от $50 до $175 за то, чтобы посмотреть приватное видео интимного характера, сразу же кинулись осуждать Памелу, грубо говоря, за секс с ее же мужем.
Создатель фильма «Я, Тоня» Крэйг Гиллеспи Памелу услышал, но сделал по-своему. Этически поступок, конечно, наглейший, от электрического стула режиссера спасает только полное переосмысление событий 1996 года и более трезвый взгляд на реакцию общества того времени. Он постарался показать Памелу такой, какой мы ее не видели раньше из-за шаблонного восприятия, мизогинии головного мозга или просто от отсутствия реального интереса к ее персоне. Режиссер не столько фокусируется на самом ограблении и распространении кассеты, сколько пытается дать возможность зрителям пройти через весь этот кошмар с Андерсон. Памелу будто никто не слышит: ни создатели «Спасателей Малибу», режущие ее монологи, ни Томми, в упор не замечающий, как сильно событие бьет по ее карьере. В сериале она наконец-то обретает голос, но конфликт состоит в том, что это происходит без согласия настоящей Памелы.
Если отставить в сторону все этические вопросы и говорить только о художественной форме, то сериал и ругать не за что. Гиллеспи сумел сделать из доставшегося ему материала настоящую абсурдистскую комедию, местами карикатурную, но в то же время задушевную, пропитанную эмпатией как к Андерсон, так и к горе-воришке Рэнду Готье. Нежно обернутая в ностальгический саундтрек история с восстановленными маркерами эпохи расцветает на экране, приглашая отправиться в безумнейшее путешествие по шикарным особнякам, подпольным порностудиям и сознанию людей того времени.
О сериале можно говорить и думать что угодно, но, даже если он категорически не понравится, кинуть хоть один камень в огород Лили Джеймс у кого-то вряд ли поднимется рука. Британская актриса не только говорит с идеальным американским акцентом, но и уловила мельчайшие детали в поведении Памелы, ее мимику, тон голоса, пронзительный взгляд. Вкупе с великолепной работой гримеров на наших глазах случилось чудо перевоплощения, которое потом могут преподносить как пример в актерских школах. Перформанс Джеймс однозначно уже можно назвать одним из лучших в 2022 году. Себастиан Стен тоже не отстает от экранной пассии, хоть физически он все же отличим от Томми, перехватить манеры музыканта ему удалось виртуозно.
«Пэм и Томми» — величайшая история любви (или скорее страсти) конца 90-х, переживающая новый виток и переосмысленная новым поколением, указывающим на ошибки старого. Это как капсула времени, застрявшая в медийном поле, оказавшая огромное влияние на поп-культуру сегодняшнего дня. Несмотря на всю важность прецедента, сериал не скатывается в морализаторство и предоставляет зрителю шанс сделать выводы самостоятельно. В лучшем случае проект добьется справедливости для Памелы и поможет нам увидеть ситуацию с ее перспективы, в худшем — окажется, что мы как общество не сделали особого прогресса и головой остались в консервативных 90-х.