Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

Американский психопат: главные роли Шайи ЛаБафа – от худшей к лучшей

Не было года, когда Шайя ЛаБаф – безудержный скандалист, перформанист и хулиган – не попал бы в эпицентр скандальных новостей и обсуждений. Американскому актёру понадобилось несколько лет, чтобы превратиться из наивного подростка, гоняющего на автомобиле из «Трансформеров», в сумасбродного акциониста, безумца общемирового масштаба и просто художника, который берёт на себя сложные роли в инди-фильмах. Мы выбрали 8 наиболее ярких ролей исполнителя, которые позволяют детально отследить его трансформацию.

Добавить в закладки
Американский психопат

Кадр из фильма "Паранойя"

До того момента как ЛаБаф связал молодость с автоботами, актёр неоднократно появлялся в различных голливудских боевиках и триллерах. Яркий тому пример – фильм «Паранойя» Ди Джея Карузо, рассказывающий о жизни подростка, приговорённого к трехмесячному домашнему аресту. Вскоре непоседливый юноша начнет наблюдать за жизнью соседей и обнаружит, что один из них – маньяк. Энергичный триллер Карузо, с одной стороны, вызывает вполне приятную реакцию благодаря остроте и стремительности экранных событий (притом происходящих в масштабах одного дома), с другой – пренебрежение из-за такой беспардонной и прямолинейной переработки известного сюжета Хичкока (речь о фильме «Окно во двор»). Во всяком случае тут есть на что посмотреть. Как минимум – на ещё совсем юного ЛаБафа, успешно отыгрывающего роль желторотого и импульсивного подростка.

Кадр из фильма "Трансформеры"

150-миллионный блокбастер Майкла Бэя, с которого и началась карьера ЛаБафа как поп-звезды. Актёру был 21 год, когда он вжился в образ Сэма Уитвики – робкого юноши, получившего автомобиль, который в одночасье изменил его жизнь. Жёлтая машина оказалась автоботом Бамблби – инопланетным трансформером, участвующим в войне с антагонистами десептиконами.

Из всей кинофраншизы первые «Трансформеры» справедливо считаются лучшими – в них не чувствуется топорности и перегруженности, которая свойственна последующим частям. На самом деле боевик Бэя – это сказка в духе фантастических картин Стивена Спилберга, который в «Транформерах» выступил в качестве исполнительного продюсера и убедил Майкла Бэя взяться за рискованный проект. Что касается ЛаБафа, то ему понадобится ещё два фильма, чтобы окончательно порвать с «Трансформерами» и убежать от голливудской студийной системы. И, похоже, действительно надолго.

Кадр из фильма "Самый пьяный округ в мире"

Стильная драма Джона Хиллкоута – режиссёра, известного по вестерну «Предложение» и постапокалиптической картине «На дороге». Действие «Самого пьяного округа в мире» сосредотачивается вокруг семейки, промышляющей бутлегерством во времена «сухого закона».

Помимо того что Хиллкоут украсил свой фильм грандиозным актёрским ансамблем, его картина – настоящий американский роман, в котором сохраняется дух американской южной литературы. Что касается ЛаБафа, то в работе Хиллкоута он перестаёт ассоциироваться со смазливым хозяином автобота из «Трансформеров» – артист играет роль раздолбая, решившего заработать денег и не ударить в грязь лицом перед старшими братьями.

С чем у «Самого пьяного округа в мире» точно нет проблем, так это с ощущением драйва – вместо исторической чопорности Хиллкоут предлагает зрителю свирепую и кровавую постановку, сопровождённую музыкой Ника Кейва. Это тот случай, когда стиль и схематизм доминируют над претензиями к несобранности сюжета.

Кадр из фильма "Опасная иллюзия"

Интересный мультижанровый фильм, снятый дебютантом Фредериком Бондом. В «Опасной иллюзии» Шайя ЛаБаф играет центральную роль – молодого человека, отправившегося в Румынию и влюбившегося в девушку. Влюблённость сыграет злую шутку с героем – девушка окажется бывшей женой криминального авторитета, который теперь открыл охоту на молодого туриста.

В этом сумбурном, но красивом кинематографическом клипе ЛаБаф выглядит весьма аутентично – если учитывать, что вживается в образ психически нестабильного человека, пичкающего себя наркотиками. Помимо стилистических изысков и творческой вольности (такие фильмы идеально вписываются в категорию «инди») в картине примечательна роль Мадса Миккельсена – харизматичного и стильного бандита. Яркая, головокружительная и мечтательная картина, которая явно снята человеком, обладающим чутьём клипмейкера и рекламщика, но которой так не хватает стойкости и определённости.

Кадр из фильма "Нимфоманка: Часть 1"

Четырёхчасовая драма Ларса фон Триера о женщине по имени Джо – нимфоманке, рассказывающей собеседнику о собственном сексуальном опыте и превратностях жизни. В остроумной картине Триера (которая балансирует где-то посредине между драмой и разудалой комедией) ЛаБафу досталась примечательная роль первого мужчины в жизни Джо. Девушка встречает его дважды: сначала в подростковом возрасте, а затем – в более позднем, когда устраивается на работу секретаршей и узнаёт в шефе своего возлюбленного.

Для Шайи ЛаБафа работа с датским режиссёром знаменовала водораздел в карьере – уход в сторону радикального авторского творчества, всякую открытость экспериментам и маргинальным ролям. Скандальные выходки ЛаБафа окружают «Нимфоманку» со всех сторон: он отправлял Триеру видеозапись с собственным сексом, вызывал недоумение у публики во время пресс-конференции, а на премьеру картины пришёл с пакетом на голове.

Кадр из фильма "Ярость"

Военно-исторический эпик Дэвида Эйра – картина о союзных войсках, которые ведут танковую войну против медленно отступающего Третьего рейха. Союзники принимают решение вступить в бой с немецким батальоном, превосходящим их силы.

В военном фильме Дэвида Эйра ЛаБаф примерил на себя роль набожного наводчика-танкиста. Самое главное – это артистический подвиг ЛаБафа, дошедшего до настоящего самоистязания. Для исполнения роли он решил всерьёз принять христианство, лишил себя зуба, действительно наносил шрамы на лицо, а также отказался от соблюдения гигиены. Иначе говоря, актёру удалось сделать всё, чтобы техник Бойд казался крайне натуралистичным. Но нелишним будет предположить, что для ЛаБафа главной задачей была не роль, а авангардные методы и перформанс-практики, которые он сделал гвоздём своей творческой карьеры.

Кадр из фильма "Американская милашка"

Трёхчасовое роуд-муви Андреа Арнольд – история о взрослении, путешествии и духе свободной жизни. 18-летняя девушка вместе с группой тинейджеров отправляется в развлекательную поездку по Штатам и встречает Джейка (Шайя ЛаБаф) – опасного бродягу, с которым девушка приобретёт новый жизненный опыт. Картина Арнольд во многом состоит из импровизированных эпизодов, которые формируют бессюжетную структуру фильма.

Есть все основания считать, что в «Американской милашке» ЛаБаф сыграл самого себя. Эксцентричный повеса, неформал, промышляющий воровством и сомнительными авантюрами, – в образе Джека как никогда чувствуется скользкая натура самого актёра, который к 2016 году стал иконой уличных перформансов и хеппенингов. Из последних актёрских опытов, пожалуй, именно в «Американской милашке» ЛаБаф окончательно утвердил себя как героя независимого кино – амбициозного, молодого и дерзкого.

Кадр из фильма "Милый мальчик"

Новый скачок в карьере ЛаБафа – это семейная драма, которая основана на автобиографических подробностях из детской жизни артиста. В частности – его взаимоотношениях с отцом, который работал клоуном, а также лечился от посттравматического синдрома. Фильм убедительно показывает – у актёра было весьма непростое детство, сказавшееся на становлении его личности.

ЛаБаф самостоятельно написал сценарий и исполнил роль чудаковатого отца – человека, зависимого от алкоголя и наркотиков, но пытающегося дать правильный вектор развития для сына. Ноа Джуп же исполнил роль 12-летнего мальчика, который переживает то, что переживал сам ЛаБаф в годы совместной жизни с отцом. Это лёгкая, непритязательная инди-драма, где основная ставка сделана на исполнительские возможности артистов и их химию внутри кадра. Похоже, что «Милый мальчик» для ЛаБафа оказался средством для реабилитации – способом избавления от той боли, которую принесли ему воспоминания о детстве.


Текст: Константин Мышкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?