«Пожарный» клон «Анатомии страсти», в большей степени заинтересованный отношениями внутри пожарного участка, чем подвигами и спасениями. Смотреть только ярым поклонникам доктора Грей и ее окружения
Работа пожарной службы Сиэтла опасна и трудна, но и почетна настолько, что заслужить право носить жаростойкое обмундирование, разъезжать на мощных красных автомобилях и спускаться по шесту при звуках тревоги желают десятки рекрутов. Один из таких новичков – бывший хирург Бен Уоррен. После трагедии с пострадавшими на пожаре, свидетелем которой он стал, Бен запросил перевод на 19-ю пожарную станцию, где под руководством капитана Эрреры уже трудится слаженный коллектив спасателей. На сантименты и долгие притирки с остальными членами коллектива нет времени – Уоррен отправляется на тревожные вызовы, как только проходит первый инструктаж, огонь не станет ждать. Но и вне выездов станция окутана пламенем иного сорта – внутри пожарного участка разворачиваются нешуточные страсти, строятся романтические отношения и кипит конкурентная борьба.
Сериал «Анатомия страсти» – по-настоящему культовое произведение не только для американского зрителя, но и для поклонников теледрам по всему миру, популярность шоу настолько велика, что его стало не хватать для того, чтобы уделить достаточно внимания всем идеям и персонажам, интересующим зрителей, а потому «Анатомия» получила уже два спин-оффа, выделив линии нескольких героев в самостоятельный полет. Первой в 2007-м «отпочковалась» «Частная практика» – сериал продержался в эфире шесть сезонов, сейчас наступила очередь нового ответвления, причем гораздо более радикального и любопытного – от медицины авторы перешли к пожарной службе на «Станции 19». Что же, посмотрим, какие страсти кипят здесь.
Оговоримся на берегу – «Станция 19» рассчитана на преданных поклонников «Анатомии страсти», а потому не стоит ожидать от сериала драматической реальности, продемонстрированной в фильмах вроде «Обратной тяги» или «Дела храбрых». Нет, авторам спин-оффа популярного шоу отношения внутри рабочего коллектива интереснее эффектных взрывов, героических прыжков или торжественных выходов из огня под аплодисменты зевак. Разумеется, все это в кадре присутствует, но лишь на третьем плане. Огонь и опасность сценаристам неинтересны настолько, что в один 40-минутный эпизод умещается сразу три происшествия – представьте себе, что доктор Хаус излечивал бы целое отделение за раз, а Шерлок раскрывал месячный запас дел Скотланд-Ярда за одну серию, ни медицинским процедуралом, ни детективом такое не назовешь.
Вот и «Станция 19» – это не «пожарная драма», это мыльная опера про людей, которые в перерывах между выяснениями отношений выезжают на спасательные операции. Зато с клубком проблем на пожарном участке полный порядок – тут вам и уходящий в отставку капитан, запускающий нешуточную схватку за повышение, и нескладывающаяся любовь между дочерью Эрреры и бесстрашным пожарным Гибсоном, и призраки прошлых отношений, и новые знакомства – не «Станция», а какой-то «Служебный роман» XXI века. А какой колоритный коллектив подобран – закачаешься: задействован весь расовый спектр, женщин в пожарной команде столько же, сколько мужчин (командир батальона, руководящий всеми пожарными Сиэтла, тоже женщина), есть разведенные, есть гей. Хочется сказать «все, как в жизни», но правильнее будет – «все, как в сериале».
Соответственна и реакция зрителей на шоу. Если имя Мередит Грей вам ничего не говорит и появление в небольшом камео Эллен Помпео ничуть вас не трогает, два пилотных эпизода «Станции 19» могут стать для вас настоящим мучением – это наивное и довольно шаблонное зрелище, в котором нет ни намека на интеллект, самоиронию или оригинальность. В противоположном случае, если о «Сиэтл Грэйс» вы знаете все, а ее персонал за полтора десятка лет стал вам родным, то движение параллельным курсом может послужить хорошим десертом к основному блюду.
Конечно, когда знаешь, что героям сериала о пожарных ничего не грозит – ну, не будут же, в самом деле, авторы избавляться от членов команды, – острота разворачивающихся на экране событий заметно снижается, но шоу и не ставит целью героизировать и без того почетную профессию. Как ни странно, два пилотных эпизода скорее являются инструктажем о том, как вести себя в экстренных случаях. Ну, и то польза – огонь шутить не будет.