Шпионская комедия, где Роуэн Аткинсон бьет старушек, издевается над инвалидами и смачно склоняет русскую кинематографическую фамилию Пудовкин
Неведомая организация готовит покушение на высокопоставленного китайского чиновника, прибывшего в Европу на переговоры с английским премьером. Чтобы спасти положение, глава Ми-7 (Джиллиан Андерсон) возвращает в строй своего лучшего когда-то агента Джонни Инглиша (Аткинсон) – невозмутимого человека с манерами аристократа и рассудком олигофрена.
По сюжету Инглиш возвращается на службу после пяти лет отсутствия, на деле же его с нами не было все десять. За это время порядки изменились как в Ми-7 (спецслужбу прибрали к рукам бабы, мачизм ушел в прошлое, а вместо гонок на крутых тачках агенты корпят над отчетами), так и в самом кино. Суперменами нулевых стали щуплые ботаники («Пипец» /Kick-Ass/ (2010), «Скотт Пилигрим против всех» /Scott Pilgrim vs. the World/ (2010)), а гражданин Кейн теперь носит шлепанцы и часами пялится в монитор («Социальная сеть» /Social Network, The/ (2010)). Словосочетание "шпион-недотепа" уже не кажется оксюмороном. В свою очередь Бонд, которого по идее Инглиш должен пародировать, наоборот смотрит с экрана суровым взглядом реального пацана, и при всем уважении к таланту Дэниела Крэйга, начисто утратил столь присущую ему когда-то комедийную нотку.
Аткинсон учился в школе вместе с Тони Блэром.
Глумиться над Елизаветой II стало для Аткинсона своего рода доброй традицией еще со времен сериала про "Мистера Бина".
Если в первом фильме в разведку подавался именно что мистер Бин, во второй серии Аткинсон в смокинге и с благородной сединой на висках становится скорее Роджером Муром. Он невероятно смешон (Мур, если помните, тоже часто был уморителен), но вместе с тем временами по-настоящему крут. Эффект только усиливается стараниями режиссера. Многократный экранизатор Оскара Уайльда Оливер Паркер вслед за своим героем сохраняет пресловутую британскую флегматичность даже в самых динамичных сценах. И когда Инглиш, вместо того чтобы прыгать с крыши, с невозмутимым спокойствием вызывает лифт, понимаешь, что с такими защитниками подданные ее величества могут спать спокойно.
Кстати, вне экрана Аткинсон лишь подтверждает этот стереотип. Только за текущий год он успел мелькнуть в числе почетных гостей в Вестминстерском аббатстве на свадьбе принца Уильяма и лихо впилить в дерево на своем McLaren F1 (на секундочку, самая быстрая серийная машина 1993-2005). Что характерно, авария вроде была серьезная, но актер отделался парой ушибов. Вот вам и мистер Бин.