После любого подъема наступает кризис, это закономерность, применимая ко всему – экономике, социологии, спорту и, конечно же, психологии. Особенно тяжело человек переживает кризис в отношениях, когда за эмоциональным всплеском наступает хандра, порой даже депрессия, из которой не выкарабкаться самому, т.к. в эмоциональную яму ты угодил не один. Можно зарыться и навсегда остаться в серых буднях, депресухе и вечных дрязгах со своими близкими. Следующие три фильма как раз рассказывают о разного рода кризисах отношений и предостерегают: «Не зарывайтесь!»
31 год в браке – серьезный срок… но в то же время тяжелый, по крайней мере для Кей (Мерил Стрип) и Арнольда (Томми Ли Джонса). Они чувствуют, что отношения уже не те, и решаются их оживить. С инициативой выступила Кей, она обратилась к известному специалисту, который занимается проблемами семейных союзов, доктору Фелде (Стив Карелл) из небольшого городка Great Hope Springs. Супруги едут за новой искоркой, но терапия и «лечение» даются им тяжело во многом потому, что у Кей не получается расшевелить своего мужа.
Глядя на поведение Арнольда, на язык так и просится: «Агент Кей вышел на пенсию». Томми Ли Джонс здесь такой же немногословный, черствый персонаж, хоронящий свои эмоции под толстой коркой, как и в «Людях в черном». И так же, как и в MIB, Джонс потом раскроется… при помощи Мерил Стрип и Стива Карелла.
«Весенние надежды» осмелились показать зрителю во всех деталях интимные проблемы и неурядицы зрелых пар. Получилось смешно, мило и потешно«, – с улыбкой посмотрела фильм Лиза Шварцбаум (Lisa Schwarzbaum/Entertainment Weekly).
Марк Фини (Mark Feeney/The Boston Globe) во время просмотра улыбался реже: »Взрослый фильм о вековых проблемах. Люди постоянно жалуются, что сейчас не снимают взрослое кино. Это не так – сейчас не снимают хорошего взрослого кино. «Весенние надежды» вынуждают чувствовать себя неловко за Стрип и Джонса (особенно за Стрип), по большей части из-за ситуаций, в которые они попадают – чаще всего сексуального характера«.
В противовес Бетси Шарки (Betsy Sharkey/Los Angeles Times) пишет, что »Весенние надежды« кино – для всех возрастов: »Необычайно толковый рассказ об игре под названием отношения. Такие фильмы редко нравятся молодежи, особенно учитывая возраст актеров, но это как раз тот случай«.
Клаудия Пюиг (Claudia Puig/USA Today) едва ли согласится, что фильм вообще кому-то нравится: »Весенние надежды« приносит такие же неудобства, как пребывание на чужой семейной консультации – ты не знаешь этих людей, тебе не интересны их проблемы».
В российский прокат Мерил Стрип и Томми Ли Джонс со своими проблемами прибудут 13 декабря.
Данный кризисный случай крайне редок. Две дружные семьи – настолько дружные, что даже детей вместе воспитывают (забегая вперед, воспитанием дело не ограничиваются), они прекрасно ладят, ценят эту дружбу и души друг в друге не чают. Так продолжается до одного «прекрасного» момента«… Выясняется, что отец одного семейства завел интрижку с 24-летней дочерью другого. Вскоре все меняется, прежний комфорт улетучился, и на его место прибыли разногласия, семейные парадоксы и всеобщее недовольство.
»На бумаге «Любовный переплет» не выглядит комедией, но посмеяться есть над чем. Причина проста: четыре актера, играющие семейные пары – ветераны комедийного жанра: Оливер Платт, Эллисон Дженни, Хью Лори, Кэтрин Кинер«, – пишет Майкл О'Салливен (Michael O'Sullivan/The Washington Post).
Во многом критики сошлись. Например, в том, что »Любовный переплет« подошел к идее с опаской, не стал прибегать к чему-то новому, вводить неожиданные сюжетные повороты, а взял проверенный рецепт.
»Любовный переплет« – маленький приятный фарс, не выжимающий себя на полную и ограничивающийся персонажами, которые не выходят за оговоренные рамки. »Любовный переплет« не рискует, но и ничего особо не достигает, зато, по крайней мере, умиляет. Лори – самый непредсказуемый персонаж (и самый добротный), поэтому его роль представляет наибольший интерес», – высказывает свое впечатление Тай Берр (Ty Burr/The Boston Globe).
«В настроении »Любовного переплета« чувствуется какая-то осторожность, осмотрительность и опрятность, хотя местами фильм неоригинален. Тем не менее, есть у фильма один штрих, ломающий формулу. Он подходит к проблемам иначе, и стандартный сюжет развивается в нестандартном направлении. Лори и Платт выделяются на общем фоне, потому что у них отлично прописаны роли, и они знают своих персонажей, их заботы и повадки», – вынес вердикт Мик ЛяСалль (Mick LaSalle/San Francisco Chronicle).
«Любовный переплет» стартует в России вместе с «Весенними надеждами», 13 декабря.
Джадд Апатов представляет нам спин-офф комедии «Немножко беременна» 2007 года (Слоган так и гласит «Что-то вроде сиквела»). Мы взглянем на жизнь Пита и Дебби через несколько лет после событий первого фильма: к сложностям брака прибавляются финансовые проблемы. Вдобавок, самое время для кризиса среднего возраста – сороковник как-никак. И вновь мы наблюдаем полярность мнений.
Джастин Чанг (Justin Chang/Variety) увидел в «Любви по-взрослому» исключительно положительные моменты: «Едва ли чутье Джадда Апатова было острее, мудрее и жизненнее, чем сейчас. »Любовь по-взрослому« получилась чувственной, эмоциональной ржакой о счастьях и невзгодах брака и среднего возраста».
Тодд МакКарти (Todd McCarthy/The Hollywood Reporter) был не так щедр на комплименты: «Скажем правду, тяжеловато смотреть первую половину и легко вторую, ведь она уморительна, что радует. Правда, непонятно, сам создатель видит разницу между ними?»
На Эми Николсон (Amy Nicholson/Box Office Magazine) положительные характеристики закончились: «Апатов все дальше и дальше уходит от жанра комедии, но »Любовь по-взрослому« – первый фильм, в котором он даже не удосужился шутить. Вместо колких диалогов мы выслушиваем вялый обмен любезностями».
«Любовь по-взрослому» выходит в американский прокат 19 декабря, до России комедия доберется только 7 марта.