![Аутсорс](/themes/filmru_desk/img/okko/autsors-desktop.png)
Самый зрительский фильм Кена Лоуча
Самый зрительский фильм Кена Лоуча.
Загадочный коллекционер планирует похитить драгоценный виски, который хранится в деревянной бочке и вот-вот должен уйти с аукциона. За уникальным напитком также охотится компания неудачников, приговоренных судом к общественным работам.
Когда-то фильмы Кена Лоуча приводили к бурным дискуссиям в британском обществе, даже к реформам: самый известный пример – создание организации, помогающей бездомным, после выхода телевизионного фильма "Кэти, вернись домой" (1966). Но с годами "кино прямого действия" утратило рычаги влияния. При Тэтчер левак Лоуч не мог найти на свои фильмы финансирования – в 1990-е он вернулся в кинематограф с камерными социальным драмами, позже получил Золотую пальмовую ветвь за исторический фильм «Ветер, который качает вереск» (2006), а в последние годы неожиданно проявил себя как комедиограф (хотя мягкий юмор можно встретить и в прежних его работах). "Доля ангелов" – продолжение эксперимента, начатого Лоучем и его постоянным сценаристом Полом Лаверти с картины «В поисках Эрика» (2009) – истории неудачливого футбольного болельщика, к которому является его кумир, бывший нападающий Manchester United Эрик Кантона.
Однако Лоуч не был бы Лоучем, если бы его комедия положений (донесут ли неуклюжие ребята в килтах стеклянную тару с драгоценным напитком до заказчика?) не оказалась одновременно и мощным, но ненавязчивым зарядом социальной критики. Главный герой, молодой шотландец из бедной семьи, постоянно попадающий в криминальные переделки, никогда не пробовал виски, потому что это напиток богачей. Баснословная цена на содержимое бочки – результат шизофренического ценообразования в мире развитого капитализма, в котором недалекий американский миллиардер готов тратить безумные суммы на статус и брэнд, не задумываясь о сути.
Комедия с элементами сатиры на общество не лишена подлинного лиризма и проникнута убедительным оптимизмом. Выходом из хронической безнадежности для главного героя становится отцовство и соприкосновение с культурой потребления виски, которая только для американского миллиардера – тщета и транжирство, а для настоящего шотландца – часть вековой традиции и надежный помощник и в горе, и в радости.