Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «А вот и она»

Тривиальная романтическая комедия о пожилых людях, которая может похвастаться лишь обаянием звезд и пением Дайан Китон

Добавить в закладки

Соседи ненавидят пожилого риелтора Орена Литтла (Майкл Дуглас), и у них есть на то все основания. С тех пор как у мужчины умерла жена, он превратился в сварливого старика, намеренно портящего жизнь всем, кто живет с ним в одном таунхаусе. Поскольку отношения со взрослым сыном у Орена еще хуже, чем с соседями, Литтл-старший изумляется до глубины души, когда парень, готовящийся сесть в тюрьму за финансовые махинации, просит отца позаботиться о его десятилетней внучке Саре (Стерлинг Джеринс), о существовании которой Орен даже не знал. Но делать нечего – приходится заботиться, и Литтл просит о помощи вдовую соседку Леа (Дайан Китон), которая во всех отношениях, кроме одинокой жизни, – полная противоположность героя.

До того как начать сниматься в кино, Дайан Китон пела в клубах и играла в бродвейских мюзиклах

Романтическая комедия – это настолько стандартизированный жанр, что его представителей легко сравнивать и оценивать. Операторские изыски, впечатляющие спецэффекты, неожиданные сюжетные повороты, запредельный накал страстей – ничего этого в ромкомах, как правило, не бывает, и для определения уровня постановки достаточно задать себе два вопроса: «Как в фильме с персонажами?» и «Как в фильме с диалогами?». Иными словами, достаточно ли ярки, интересны и обаятельны герои картины, чтобы публике захотелось следить за их любовными переживаниями, и говорят ли звезды нечто такое, что зрители после выхода из зала будут цитировать и обсуждать?

Для Майкла Дугласа фильм отчасти автобиографичен, поскольку его сын Кэмерон сидит в тюрьме за торговлю наркотиками

Когда-то режиссер Роб Райнер отлично это знал и понимал. В 1989 году он поставил романтическую комедию «Когда Гарри встретил Салли…», которая стала голливудской классикой именно благодаря персонажам и диалогам. Однако его последующие ромкомы не повторили этот успех, и «А вот и она» продолжает и усугубляет их печальную традицию. Два главных героя фильма, Орен и Леа, настолько скучны и банальны, как только могут быть скучны и банальны два пожилых разнополых американца. Он – врун, пошляк и суперэгоист, типичный старомодный риелтор, который часами втирает клиентам про «подлинные георгианские карнизы», чтобы продать дом в полтора раза дороже его реальной стоимости. (Секрет успеха? Найти лоха с кучей бабла!) Она – гиперэмоциональная и плаксивая клуша, которая заботится о чужих детях, потому что вовремя не родила собственных. И они оба столь внутренне примитивны, что им буквально нечего сказать друг другу, кроме пересказа трагических историй из их жизни («Мой сын кололся героином и отбился от рук», «Мы с мужем задумались о детях, когда уже было поздно»). Поэтому следить за их жизнью хочется лишь потому, что Орена играет Майкл Дуглас, а Леа – Дайан Китон. У которых в прошлом куда более интересные романтические ленты. В частности, «Роман с камнем» и «Энни Холл». И согласитесь, что строить кино исключительно на обаянии и харизме звезд – это низший пилотаж, недостойный постановщика «Когда Гарри встретил Салли…» и «Принцессы-невесты».

Впрочем, виноват тут не только Райнер. Ответственность лежит и на сценаристе Марке Андрусе, который в середине 1990-х сочинил оскароносный ромком «Лучше не бывает…». Для Андруса «А вот и она» – это, в сущности, самокопирование, но с куда менее интересными персонажами и куда худшими шутками. Среди которых есть, например, обсуждение пениса несовершеннолетнего мальчика. Фу, голливудцы, фу! Это все-таки кино о людях, которые родились в эпоху, когда слово «приличие» еще не было пустым звуком.

Тем не менее в полные неудачи фильм не запишешь, потому что базовым требованиям жанра он соответствует и в нем есть как смешные, так и душевные моменты. Плюс фильмов о любви 60-летних не так много, чтобы проявлять снобскую переборчивость. И, наконец, Дайан Китон в «А вот и она» играет барную певицу и поет так красиво, что фильм стоит посмотреть ради одного ее пения – особенно в кульминационной сцене (в предшествующих эпизодах героиня начинает плакать до того, как заканчивает петь). Когда видишь Китон в этом фрагменте, отчетливо понимаешь, почему актриса продолжает играть романтические роли в том возрасте, в каком ее ровесницы изображают благообразных бабушек. Надо же было так отлично сохраниться и так элегантно постареть! Причем, как утверждает звезда, без всякой помощи пластической хирургии…

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?