


Рассказываем о главных сетевых релизах апреля: от шпионской драмы Стивена Содерберга до долгожданного триллера режиссера «Рейда» Гарета Эванса.
Не прошло и трех месяцев 2025 года, а у нас уже есть два новых фильма Стивена Содерберга. Первый — экспериментальный хоррор «Присутствие», снятый от лица потусторонней сущности. Второй — шпионский триллер «Черный мешок», который в шутку называют здоровой версией «Мистера и миссис Смит». Агенту британской разведки Джорджу (Майкл Фассбендер) поручают найти предателя, укравшего секретную программу, способную подорвать мировой порядок. В списке подозреваемых не только коллеги, но и супруга героя (Кейт Бланшетт). Джордж зовет всех на семейный ужин и начинает психологические игры, но в какой-то момент понимает, что ему придется сделать выбор между страной и браком. «Черный мешок» — образцовое старомодное кино: талантливые актеры, колкие диалоги, камерный сюжет и удобный хронометраж в 90 минут.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Кукольный аниматор Дьюк Джонсон дебютировал в полнометражном кино меланхоличной драмой «Аномализа», поставленной совместно с Чарли Кауфманом. Сольного проекта Джонсона пришлось ждать десятилетие — правда, в этот раз обошлось без кукол. «Актер» — экранизация романа «Память» Дональда Э. Уэстлейка со сложной судьбой: книга была написана в начале 1960-х, но опубликована лишь после смерти автора в 2010-м. Безымянный мужчина (Андре Холланд) просыпается в маленьком городке — без каких-либо воспоминаний о прошлом и самом себе. Отчаянные попытки узнать хоть что-то полезное приводят к интересному тупику: оказывается, герой — актер-хамелеон, поэтому рассказам коллег и окружающих попросту нельзя верить. Фильм Джонсона незаметно прошел в прокате, но все же заслужил сравнения с многогранным и запутанным метатворчеством все того же Кауфмана — особенного с великим фильмом «Нью-Йорк, Нью-Йорк». Отдельные комплименты получил вечно недооцененный, но безумно талантливый Андре Холланд.
Через полтора месяца после проката до онлайн-кинотеатров наконец-то дойдет новый противоречивый хоррор Осгуда Перкинса — режиссера прошлогоднего «Собирателя душ». «Обезьяна» — экранизация рассказа Стивена Кинга о зловещей игрушке. Братья-близнецы находят в вещах ушедшего из семьи отца странную обезьянку — стоит ее завести, как кто-то из окружения загадочно умирает. Двадцать лет спустя один из героев (Тео Джеймс) понимает, что проклятую игрушку вновь кто-то нашел и ему придется любой ценой остановить волну грядущих убийств. Как и в случае с «Собирателем душ», главное — не ждать от новинки традиционного фильма ужасов. «Обезьяна» — это черная комедия, в которой гнетущее чувство от ожидания чего-то неотвратимого сосуществует с абсурдом и изобретательной расчлененкой.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Пять лет назад, когда «Паразиты» сенсационно получили четыре премии «Оскар», перед Поном Джун-хо были открыты любые двери. Если помните, корейскому постановщику даже предлагали заняться адаптацией черной комедии в формате сериала для HBO. В итоге Джун-хо решил работать над «Микки 17» — сай-фаем с Робертом Паттинсоном, но карт-бланш как-то быстро превратился в тыкву. Снятый еще в 2022 году фильм долгое время пролежал на полке и, как это часто бывает, стал причиной ссоры между режиссером и продюсерами, которые начали сомневаться в финансовом потенциале картины. «Микки 17» и правда не окупился в прокате, но напомнил зрителям, какими креативными и дикими могут быть голливудские блокбастеры. Если в фильмографии Пона Джун-хо вы особенно цените англоязычные проекты «Сквозь снег» и «Окчу», то не стоит пропускать новинку. «Микки 17» — это и антикапиталистическая сатира, и кровавый фарс, и очередной бенефис многоликого Паттинсона.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Экшен-комедии, как, впрочем, и боевики, страдают от поднадоевшего клише — главным героем неизменно становится профессионал в отставке, мгновенно вспоминающий ключевые навыки. В этом году уже вышло два неудачных представителя жанра с такой завязкой: «Любовь — боль» и «Снова в деле». Создатели «Новокаина» смогли изобретательно обойти шаблон — протагонистом сделали дилетанта с интересной особенностью. Нейтан Кейн (Джек Куэйд) — обычный банковский клерк, который вообще не чувствует боли. Шансом на нормальную жизнь становится коллега Шерри (Эмбер Мидфандер), с которой у Джека намечаются отношения. Когда девушку берут в заложники грабители банка, возмущенный герой решает вернуть возлюбленную, используя невероятный болевой порог. Создатели выжимают максимум из абсурдной завязки — «Новокаин» набит забавными и креативными экшен-сценами, в которых герою и его телу предстоит пережить череду нелепых и болезненных испытаний.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В этом году кинематографисты наконец-то отошли от сюжетов о спасении президента («Штурм Белого дома», «Падение олимпа»). Если сериал «Рай» отправной точкой истории сделал смерть правителя, то создатели боевика «Большая двадцатка» пошли еще дальше и задумались: а что если во время ЧП всех спасет не бравый вояка из охраны, а сам политик? Точнее, сама. В новинке президента сыграла Виола Дэвис, которая еще в «Женщине-короле» доказала, что органично смотрится в роли экшен- звезды. По сюжету героине предстоит спасти свою семью и остальных лидеров стран от группы террористов во время саммита G20 в Южной Африке. Еще одна причина присмотреться к картине — участие Энтони Старра в очередной роли безжалостного, но харизматичного убийцы.
Как и «Микки 17», «Рыцари Альто» — еще один провальный для Warner Bros. релиз 2025 года: суммарные убытки обеих картин составили примерно 110 миллионов долларов. Впрочем, какое дело нам, простым зрителям, до сборов? Куда важнее художественные особенности фильмов. «Рыцари Альто» — криминальная драма о нью-йоркской мафии 1950-х: босс семьи Фрэнк Костелло (Роберт Де Ниро) соглашается простить бывшего друга Вито Дженовезе (Роберт Де Ниро) за попытку покушения. Мафиози устал от распрей и хочет спокойно уйти на пенсию — Дженовезе сомневается в благородстве босса и планирует довести дело до конца. Нет, мы не ошиблись в описании: главная фишка фильма в том, что обоих героев сыграл Де Ниро, легенда гангстерского кино. Правда, ни актерские подвиги, ни режиссура Барри Левинсона («Человек-дождя») не помогли картине, которую зрители называют старческой и непростительно скучной.
В последнее десятилетие Жауме Кольет-Серра зарекомендовал себя как прилежный ремесленник, который специализируется на среднебюджетных боевиках («Ручная кладь»), но легко подстраивается под масштабы голливудских блокбастеров («Круиз по джунглям»). Начинал карьеру Кольет-Серра с хорроров («Дом восковых фигур») — оттого интересно посмотреть, как постановщик вернется к жанру. «Женщина во дворе» — психологический фильм ужасов об овдовевшей матери-одиночке (Даниэль Дедуайлер), которая потеряла мужа в ДТП. Однажды на пороге дома появляется загадочная фигура, которая грозится раскрыть детям героини неудобную правду об аварии. Возможно, звучит как ничем не примечательный современный хоррор с очевидными метафорами травмы, но первые зрители заявляют, что у камерного фильма есть пара козырей в рукаве.
Рия (Эйса Гонсалес) просыпается на неизвестной планете и видит пугающую картину: весь экипаж космического корабля мертв. Пока героиня пытается разобраться в произошедшем и собирает обрывистые воспоминания в цельную картину, на корабль поднимается мужчина (Аарон Пол). Он заявляет, что получил сигнал бедствия и прибыл на помощь, но Рия сомневается в мотивах незнакомца. «Пепел» — микробюджетный, снятый за 500 тысяч долларов сай-фай музыканта Flying Lotus, который напоминает триллер-версию мелодрамы «Пассажиры». Пресса умеренно хвалит фильм — отмечает стильный видеоряд и, что особенно интересно, внезапные оммажи «Нечто» Джона Карпентера и видеоигре Dead Space.
Фанаты Тома Харди и режиссера дилогии «Рейд» Гарета Эванса почти дождались «Опустошения» — боевика, который был снят еще в далеком 2021 году. Фильм пару лет пролежал на полке и даже прошел небольшие пересъемки. Впрочем, Эванс успокаивает зрителей и заявляет, что задержки и новые сцены нужны для того, чтобы повысить качество боевика и сделать его таким же динамичным, как гонконгское кино, на котором вырос постановщик. Не то чтобы сюжет в таких фильмах важен, но в «Опустошении» он тоже есть: после сорванной сделки детектив (Харди) должен перевернуть с ног на голову преступный мир города, чтобы найти сына важного политика. Первый тизер и правда успокаивает: погонь, перестрелок и драк будет явно больше, чем диалогов.