"Жизнь забавами полна" снята в стиле авторской песни. "Нужно, чтоб каждого кто-то любил..." - лейтмотивом звучат стихи Григория Поженяна в новой картине Петра Тодоровского "Жизнь забавами полна". Конечные титры идут под те же слова, положенные Тодоровским на музыку и исполненные им самим.
В коммуналке живут три семьи и один холостяк. Красивая хромоножка Лира (Лариса Удовиченко) тихо ненавидит скучного и злобного мужа (Юрий Кузнецов), пошляк-музыкант Эдик в отсутствии жены-аптекарши (Нелли Неведина) оскверняет супружеское ложе с секретаршей и застается на месте преступления тестем и тещей (Людмила Аринина и Александр Кашпур); безнадежно влюблена в банкира (Владимир Симонов) вокзальная диспетчерша (Ирина Розанова), имеющая к тому же дочку-тинейджера, с присущим переходному возрасту хамством изводящую мамашу по первое число; бывший мэнээс, а ныне гувернер при новой русской дочке и холостяк (Андрей Панин), разумеется, влюблен в героиню Розановой, таскает ей торты и выслушивает стенания о неразделенной любви к банкиру. А за окном тем временем грядет путч, с выстрелами, милицейскими кордонами, шальными пулями, от одной из который погибает возлюбленный банкир, оказавшийся к тому моменту торговцем на барахолке. Путч, похоже, не тот, наш, родной, августа 91-го, а некий условный. Впрочем, в фильме условность и реальность - что сиамские близнецы: и не разберешь, кто из них кто, и друг без друга они здесь не живут.
Если вспомнить "послужной список" Петра Ефимовича, то сразу обращаешь внимание на то, что герои его картин почему-то кажутся эпизодическими, как бы виртуозно они ни играли . На первом месте у Тодоровского всегда - Время. Или, если быть точнее, - настроение, особый дух, без которого немыслима, к примеру, бардовская песня. "Военно-полевой роман", "Интердевочка", "Анкор, еще анкор!", "Какая чудная игра!" - почти осязаемое чувство сопричастности времени, эпохи становится главным героем картин Тодоровского. Поэтому фильмы Тодоровского иногда хочется назвать бардовскими - незамысловатый сюжет, разработанный без излишних психологических наслоений, без мазохистских самокопаний героев, без претензий на глубинный, междустрочный смысл. И - совершенно особое, очень надолго запоминающееся настроение. Кстати, сценарий первого самостоятельного режиссерского опыта Петра Тодоровского - фильма "Верность" был написан совместно с Булатом Окуджавой.