
Новый кровавый след режиссёра «Рейда» Гарета Эванса.
Зрители всё чаще ищут на экране эскапизм, утешение и свободу от конкретных временных рамок. Ощутим мотив безвременья и в новом проекте Netflix «Опустошение»: ленту отсняли в 2021-м, положили на полку, а потом внезапно достали спустя несколько лет. Фильм со стандартным хронометражем в час сорок пять вполне похож на соседей по стриминговому каталогу. Пришедшая на улицы весна плохо соотносится с заявленным в фильме Рождеством, однако источаемая главным актёром фильма Томом Харди брутальная маскулинная энергия сезонов не имеет и всегда актуальна. Подводит Харди его постановщик Гарет Эванс, автор зубодробительной дилогии «Рейд», чьи познания в экшен-хореографии уходят далеко вперёд от драматургической ценности. В итоге «Опустошение» становится довольно посредственным опытом, который спасают ровно две восхитительные боевые сцены.
Прожжённый коп Патрик Уокер (Харди) — воплощение «отца года»: рождественские подарки своей дочери он покупает в первом попавшемся магазине, с семьёй давно «завязал» из-за работы. У Патрика есть секрет: вместе с коллегами он пытался провернуть сделку, связанную с наркотиками, но что-то идет не так. Об операции знает мэр города (Форест Уитакер) — он шантажирует Патрика и просит взамен на молчание привести ему отбившегося от рук сына Чарли (Джастин Корнуэлл). Тот оказывается под подозрением в убийстве наследника китайского клана — на парня открывает охоту, и Уокеру приходится сделать всё, чтобы уберечь парня, себя и свою семью от неминуемой смерти.
Основной проблемой Эванса на этот раз стала его увлечённость сюжетной составляющей. Вместо тотального погружения в рукопашную истерию, окрашенную всеми оттенками красного, режиссёр занят поочерёдным расписыванием предсказуемых сюжетных арок, которые вовсе не требуют пояснения. Второго «Рейда» не случилось — только слабо мотивированная попытка сделать криминальный нуар с обязательной коррупцией в рядах полиции, мятущимся главным героем, стилистической пародией на «Джона Уика» и «Город грехов» с примесью геймдизайна. Последняя миссия грозит Уокеру тем, что он отправится на тот свет, так и не увидев дочери. Семейная тематика беспокоит создателей весьма поверхностно — о возмездии и кровных узах здесь говорят с предельным пафосом. Уокер в фильмографии Харди едва ли станет заметным персонажем, однако яростная преданность актёра жанру не перестаёт удивлять. В перерывах между съёмками «Венома» Харди напоминает пользователям Netflix о своём бойцовском резюме (он, между прочим, сертифицированный чемпион по бразильскому джиу-джитсу).
Взлетает «Опустошение» редко, но с большой самоотдачей. Где-то на экваторе фильм предлагает аудитории роскошно снятую сцену в клубе: Уокер пытается дать отпор одновременно сослуживцам (среди них коварный Тимоти Олифант) и китайским головорезам. Кульминацией становится финальная (и весьма поэтичная) схватка в заброшенном доме и на припорошенном снегом пустыре. Человеческую плоть пронзают все виды холодного оружия — от перочинного ножа до гарпуна и пуль любого калибра. Без этой привычной Эвансу динамики «Опустошение» рисковало бы совсем затеряться. Режиссёр по-прежнему в строю, но от его тандема с голливудской звёздой и первого крупного релиза ожидаешь куда большего масштаба и, как ни странно, насилия. Его предыдущий проект «Апостол» внушал настоящий ужас именно благодаря ощущению полной безнаказанности. Здесь же Эванс играет осторожно, почти стерильно, заставляя с нетерпением ждать нового витка творчества.