Биографический фильм, в котором герой так и не стал Джоном Ленноном.
Юный Джон живет у своей тетки, неважно учится и начинает проникаться рок-н-роллом. Знакомится с собственной мамочкой, которая, оказывается, все эти годы жила через дорогу, и организовывает группу The Quarrymen. Дальше будут мелкие хулиганства, встреча с Полом Маккартни, Джорджем Харрисоном, первая запись в студии и отъезд из Ливерпуля в Гамбург, где герою предстоит стать тем, кем он должен. «Джон, очки!» – обводит круги вокруг глаз чопорная тетушка Мими. «Рок-н-ролл – это секс», – открывает Джону глаза на Ливерпуль 50-х свободолюбивая мамочка Джулия.
В полнометражном дебюте британской художницы Сэм Тейлор-Вуд две соперницы, две блистательные актрисы сражаются за симпатию румяного отпрыска. И в отличие от большинства других персонажей, здесь режиссер с кастингом явно не прогадала. Эмоциональный градус материнского дуэта постепенно затмевает в этой киноистории силу скорбных, но в целом мало примечательных подробностей детства будущей звезды. Драйву изобретательного музыкального ряда (классика рокн-ролла 50-х) временами мешает его чрезмерная навязчивость.
Жаль, что в фильме мало композиций самого Джона (все-таки, согласно названию, герой еще Ленноном не стал), хотя «Mother» очень удачно звучит на прощание. Вообще байопик привлечет не столько битломанов, сколько англоманов. Тех, кто способен оценить поездку набриолиненного подростока с сигаретой в зубах на крыше автобуса по портовому городу, похожему на опустевшую декорацию. Для понимания этого мелодраматического произведения огромное значение имеют особенности творческой биографии самого режиссера.
Тема смерти в искусстве Вуд почти всегда срифмована с тайной рождения. В ее знаменитой видеоработе «Натюрморт» (2001) фрукты на глазах у зрителя проходили все стадии: от зрелости до гниения. Рассказывая о Ленноне, англичанка не избегает банальностей, а, как и в фотопроекте о рыдающих голливудских актерах (2002), самозабвенно изучает процесс распада чувств на оттенки. Но данный эксперимент едва ли сравнится с довольно сдержанным «Голодом» Стива Маккуина, другого английского художника и режиссера. В современном искусстве настоящие парни все же не плачут.