Интрига фильма начинается с бородатого анекдота о том, как однажды капитан-капер бросил свой плащ в грязь под ноги шествующей королеве -- чтобы она не запачкалась. Все могло бы вырулить на какой-то интересный сюжет внутри легендарной истории отношений Елизаветы I и сэра Уолтера Рэйли, фаворита королевы, путешественника, воина и поэта, кончившего жизнь на плахе. Однако индиец Шекар Капур не стал заморачиваться глубинными ходами, предпочтя хорошо утоптанный путь love story в исторических декорациях.
Когда-то телекомпания Би-би-си невероятным креативным усилием создала по-своему удивительный жанр "живых картин" – немудрящий костюмированный урок истории для тех зрителей, у кого глаз замылен бесконечными сериалами. Берется глава в учебнике истории или даже лучше – статья из народной интернет-энциклопедии Wikipedia и расцвечивается давно развенчанными историческими байками и сплетнями. Главное, чтобы картинка была красивая. Голливуд перенял эту манеру для создания исторических блокбастеров, доведя базовую модель до полного абсурда. В результате хочется спросить: а почему бы не учесть еще и интересы поклонников "Фабрики звезд" или "Танцев со звездами"? Тогда исторические персонажи могли бы иногда спеть хорошую задушевную песенку или сделать парочку пируэтов на коньках.
Такие крамольные мысли приходят оттого, что Рэйли в сценарии каким-то образом растерял все свои легендарные качества, зато неожиданно даже для себя самого, только и мечтавшего пиратствовать в теплых морях Атлантики, стал спасителем отечества, приведшим британский флот к разгрому Испанской армады вместо адмирала Чарльза Говарда. На фоне «Золотого века» /Elizabeth: The Golden Age/ (2007) видна правильность иного подхода к историческому блокбастеру – когда центральными персонажами становятся выдуманные герои, с которых, что бы они ни делали, спрос невелик. Вот хотя бы фильм «1612» (2007) взять. А так – поставили в неловкое положение хорошего актера Клайва Оуэна, оказавшегося не в то время и не в том месте. Если бы под видом Рейли к Елизавете вломился даже Джек Воробей из «Пиратов Карибского моря», никто не заметил бы разницы.
Впрочем, на такой сильной актрисе, как Кейт Бланшетт, этот киносериал явно сможет продержаться еще разок. Если найдут еще одного мужчину на заклание. В конце концов, Елизавета прожила большую жизнь, и Капур уже вплотную подобрался к шекспировской эпохе. Кого волнует, что Шекспир стал придворным драматургом уже в правление Якова I?