


Во втором сезоне «Одних из нас» удар держит 21-летняя Белла Рэмси. С каждым годом актриса завоевывает все больше сердец широкой аудитории от мала до велика, играя харизматичных героев, озвучивая мультики и отвечая на экране за «дерзкую женственность».
Белла Рэмси — бесстрашная княгиня
Шестой сезон «Игры престолов» запомнился не только «Битвой бастардов», но и появлением Лианны Мормонт, леди Медвежьего Острова. На долю маленькой девочки выпала участь правительницы земель в разгар ожесточенной войны за престол. От пробивной харизмы Лианны дрожат даже самые крепкие и экипированные мужчины, сановники и правители, включая Джона Сноу (Кит Харингтон) и Сансу Старк (Софи Тернер).
Стержень леди Мормонт, конечно, в Белле Рэмси, сочетающей обманчиво хрупкую детскую внешность с непоколебимой уверенностью в жестах и голосе. «Вам не нужна моя верность, вы пришли забрать моих солдат!» — заявляет Лианна, карая северян осуждающим взглядом. Редкие, но незабываемые появления Рэмси в сериале сделали мир «Игры престолов» мрачнее — нет здесь у детей детства, значит, нет и будущего.
Критики восторгались дарованием 12-летней Беллы: с какой легкостью она доминирует в кадре. Все прочили Рэмси большой успех, но для запредельного карьерного взлета потребовалось немало усилий.
Чтобы овладеть актерской магией, Белла училась в школе чародейства и волшебства
Внимательные родители, далекие от киноиндустрии, записали трехлетнюю Беллу в театральный кружок в их родном Ноттингеме. Малышкой она играла в мюзиклах и вместе со старшей сестрой осваивала комедию, перевоплощалась то в обезьянок, то в морских созданий, проникаясь актерским мастерством на физическом уровне.
Амбициям Беллы не хватало места на малой сцене. В 10 лет она примкнула к Television Workshop — студии, помогающей молодым талантам получать роли на телевидении. Десятки проб и отказов чуть не сломили боевой дух Рэмси. Даже после шестого сезона «Игры престолов» с предложениями было туго.
Случилось чудо: в 2017-м Рэмси получила приглашение в школу волшебства «Самая плохая ведьма» — ремейк культового сериала из конца 1990-х. «Семья так мной гордилась. Когда раздался звонок [от продюсеров], я, мама, сестра, кузина и тетя запрыгали от счастья, нашими слезами радости можно было ванну наполнить», — делится Рэмси.
Оказалось, стальная леди Мормонт — лишь малая грань необъятного таланта Рэмси. Ее милая Милдред стала душой сериала Netflix. Она первая чародейка в семье, как и Рэмси — первая актриса. Непутевая и неуклюжая ведьмочка ввязывается в неприятности и никак не может выучить заклинания. Пока Милдред осваивала колдовство, Рэмси получала первое и заслуженное признание в индустрии — почетную статуэтку BAFTA Children's Awards за лучший перформанс.
Место прописки: фэнтези, а иногда — реальный злобный мир
С фэнтези у волшебной Беллы сложились теплые отношения. В 2018-м ее бойким голосом заговорила мультяшная Хильда из одноименного сериала и полнометражного мультфильма «Хильда и горный король». Неудивительно, что Хильда храбра, любознательна, амбициозна и непослушна, Рэмси ведь тоже такая: искренняя, непокорная, говорящая все, что в голову взбредет, и очень волевая.
Хильда живет в мире, где волшебство переплетается с обыденностью. Пока взрослые воюют с опасными, как им кажется, существами, она заводит дружбу с чудесными созданиями, старается всем помочь, часто действуя наперекор опекающей и консервативной матери. Как и правозащитница-Хильда, всю карьеру Рэмси публично поддерживает социально незащищенные меньшинства и отстаивает право быть собой, не способной вписаться в привычные парадигмы бинарного мира.
Рэмси любит петь и сочиняет музыку
Смотря «Хильду» в оригинале, удивляешься, как Рэмси инструментально владеет голосом, интонациями и эмоциональными обертонами. Благодаря «Хильде» Белла открыла в себе музыкальный дар: выпустила песню The Life of Hilda и продолжает писать саундтреки для проектов, в которых участвует. Вдохновение часто приходит Белле из кино, скажем, одну из песен она сочинила после просмотра «Назови меня своим именем» Луки Гуаданьино.
Белла Рэмси — Питер Пэн нашего времени
Переход из детства в зрелость гложет чуть ли не всех персонажей Рэмси, в том числе ее саму. В сериале «Становление Елизаветы» о дворцовых интригах Англии XVI века она играет Джейн Грей, «королеву девяти дней», жертву заговора Марии Кровавой. За ограниченное число сцен Рэмси раскрывает ранимую душу героини и тонкой переменой в интонации показывает ее превращение из ранимого подростка в женщину, способную дать отпор.
В «Кэтрин, по прозвищу Птичка» 14-летняя Бёрди из Средневековья тоже стоит на пороге юности. Отец хочет выгодно выдать ее замуж, но взбалмошная и хаотичная героиня Рэмси не собирается подчиняться патриархальным правилам. Способность Беллы меняться на глазах, отражать в себе дух и нового времени, и прошлого, сочетать внешнюю неряшливость и внутреннюю верность принципам напоминала режиссерке Лине Данэм Тильду Суинтон из «Орландо». Данэм замышляла фильм как историю о парадоксах взросления и трудностях в обретении индивидуальности. В героине Рэмси ей виделась женская версия Питера Пэна, «персонажа, застрявшего между детством и взрослостью, невинностью и знанием». На съемках у томбой-Беллы даже появилось подходящее прозвище — Битер Бэн.
Белла Рэмси открыто говорит об опыте анорексии…
Самой изнуряющей, по словам Беллы, была роль Кэлси в сериале «Срок» — беременной заключенной и наркоманки. С ней у Рэмси, понятно, мало общего, оттого образ опирался не на внутреннюю «правду» и глубину, а на физическую поверхность. Требовалось достичь эмоционального раздрая, сквозь тело раскрыть душевную бездну и нутро инфантильной девушки, живущей в суровых реалиях.
Точно попасть в образ Кэлси отчасти помог нервный контекст съемок: впервые актриса оказалась на площадке без сопровождения матери. Еще со времен «Игры престолов» мама Беллы выступала ее телохранителем и психологом, даже бросила работу учительницы физкультуры, чтобы быть постоянно рядом.
Тем не менее присутствие близких — не панацея. Из-за стресса и давления чувствительная Белла покинула «Самую плохую ведьму» после третьего сезона, потеряла аппетит, что привело к анорексии. «Я должна была показать свое изнеможение, я не могла говорить об этом, поэтому выражала состояние физически», — делится Рэмси. Постепенно Белла исцелилась и превратила опыт борьбы с РПП в сценарий будущего фильма — «Тост и джем». Проект уже оценил Джесси Айзенберг, назвав сценарий Беллы «проницательным и глубоким».
…и жизни с аутизмом
Рэмси с детства отличалась от других, не понимая почему. На съемках «Кэтрин, по прозвищу Птичка» прикосновение колких и неуютных тканей раздражало кожу, из-за чего Белла не могла сосредоточиться, и костюмерам пришлось переделывать наряды.
«Одни из нас» обострили ситуацию: Рэмси стала еще более гиперчувствительной к резким сменам эмоций на площадке и яркому свету. Один из членов съемочной группы с осторожностью подошел к Белле, сказав, что у нее, возможно, аутизм, ведь у его аутичной дочери схожие симптомы. Психиатр подтвердил диагноз, и для Рэмси это стало «освобождением». «Я была изгоем. Сейчас мне полегчало».
Чужая, но «Одна из нас»
У Крэйга Мэзина и Нила Дракманна, шоураннеров «Одни из нас», под образ Элли из The Last of Us был четкий запрос: нужна амбивалентная актриса, «одновременно забавная и причудливая, жестокая и грубая», вдобавок играющая на гитаре. Семнадцатилетняя и музыкально одаренная Рэмси оказалась искомым воплощением противоречий. Фанаты игры не могли смириться с кастинговым решением. На Рэмси обрушилась волна хейта, зрители-мужчины угрожали заменить Беллу с помощью ИИ на более конвенциональную и подходящую под типаж Кейли Спейни. Однако после эмоционального и напряженного первого сезона уже невозможно представить на месте Беллы кого-то еще.
В сериале Рэмси доказывает, что она борец драматически «тяжелой весовой категории». Она очеловечивает игровую Элли, фокусируясь на ее уязвимостях и внутреннем разрастающемся надломе. Белла искренне живет внутри своей героини, рядом с ее болью и страхами. Даже просыпаясь утром, Рэмси говорит с американским акцентом и чувствует себя не собой, а Элли.
Апокалипсис — не конец
Рэмси устанавливает прочный контакт со зрителем на физическом уровне: ее страдания и слезы опустошают. Смех Беллы тоже заразителен. Педро Паскаль не может устоять, если Рэмси смеется на съемках: «Мы вечно выходим из образов и хихикаем до колик», — признается актер.
За радикальную честность, искренность и откровенность Беллу «короновали» в издании Times, внеся в список «100 самых влиятельных людей в мире». Хотя Рэмси это не волнует. В отличие от многих звезд ее поколения, она сторонится успеха, почти не дает интервью. Белла осознанно бережет горизонт возможностей для потенциального роста, трансформаций и перемен в мировоззрении: в юном возрасте все равно невозможно дать ответы на все вопросы журналистов, так же трудно понять себя.
При всей детской непосредственности, от роли к роли Белла взрослеет, меняется и неустанно подает зрителям пример стойкости и смелого характера. Что будет с карьерой целеустремленной Рэмси, представить несложно: новые радикальные образы, еще больше силы во взгляде и свободы самовыражения. Пусть все сложится именно так.