«Водянистый», сумбурный и нелепый второй сезон супергеройского шоу о парне, который бегает с невероятной скоростью
«Водянистый», сумбурный и нелепый второй сезон супергеройского шоу о парне, который бегает с невероятной скоростью.
После событий первого сезона Барри Аллен (Грант Гастин) на время становится героем-одиночкой, так как он боится подвергать новой опасности своих друзей. Но Флэшу приходится смириться с наличием команды сподвижников, когда город начинают атаковать металюди из параллельного измерения, которое герои называют «Земля-2». Быстро выясняется, что преступников в Централ-сити забрасывает суперзлодей Зум, который, как и Барри, может двигаться с запредельной скоростью. Зум уже завоевал Землю-2, и теперь только Флэш и его друзья могут предотвратить захват всех параллельных миров.
Флэш – один из самых известных и популярных супергероев в комиксной вселенной DC Comics, а Грант Гастин – очень обаятельный и талантливый молодой актер, ранее засветившийся в сериале «Хор». Это, пожалуй, лучшее объяснение того, почему рейтинги сериала «Флэш» на протяжении второго сезона стояли как вкопанные, а не упали раза в два-три. Потому что, объективно говоря, второй сезон шоу с телеканала The CW получился не то чтобы совсем беспомощным, но довольно слабым.
Прежде всего, новый главный противник главного героя Зум по своей сути очень похож на главного противника из первого сезона, Обратного Флэша. Он тоже носит зловещий костюм, носится как угорелый и хочет использовать способности Флэша в своих пакостных целях. Также Зум (спойлер!) в определенный момент выдает себя за другого человека и втирается к героям в доверие, чтобы определить их слабые стороны. И хотя назвать его точным клоном Обратного Флэша нельзя, поскольку он активно использует других суперзлодеев и строит более амбициозные и безумные планы, чем антагонист из первого сезона, сходство между Зумом и Обратным Флэшем разочаровывает. Супергерой должен решать разные задачи, а не от сезона к сезону бегать наперегонки с все более быстрыми противниками.
Кстати, «бег наперегонки» – это не преуменьшение, а точное описание «финальной схватки» между Зумом и Флэшем. Казалось бы, после противостояния длиной в 23 серии сезон надо было закончить поистине эпической схваткой. Но нет – герои просто соревнуются в скорости, и в этом забеге решается судьба мира. Они бы хоть в хоккей сыграли… Все занимательнее, чем банальная беготня!
Путешествие к этой трековой баталии тоже было непродуманным и непропеченным. Сериал то вводил новых персонажей, то бесцеремонно и бессмысленно отделывался от них, то просто не знал, что с ними делать. Например, шоу потратило очень много времени на Уолли Уэста, сына детектива Уэста и брата Айрис, о существовании которого герои ранее не подозревали (миссис Уэст некогда ушла из семьи, не рассказав никому о своей беременности), но так толком и не интегрировало его в повествование. Судя по важности Уолли для комиксного повествования, ему уготована большая роль в будущих сезонах. Но во втором сезоне он казался пустой тратой места в сценарии. А о том, как сериал обошелся с Алленом-старшим, отцом Барри, даже не хочется рассуждать.
Чехарда и невнятица с новыми и старыми персонажами были лишь одной из сторон общего бардака, царившего на экране. Пожалуй, главной проблемой сезона было то, что с Зумом надо было разобраться серий за десять. В этом случае можно было бы выстроить напряженное и последовательное повествование по всем законам жанра. Двадцать три серии же пришлось заполнять чем попало – от приготовлений к запуску сериала «Легенды завтрашнего дня» до откровенной «воды» в стиле мексиканских мыльных опер. И хотя в сезоне были удачные моменты (например, визит в параллельное измерение), соотношение «винов» и «фейлов» было явно неудовлетворительным. Сериал чаще буксовал, чем двигался вперед.
В свою очередь, главной удачей сценаристов было возвращение в шоу Тома Кавана в роли Харрисона Уэллса. Поскольку в первом сезоне этот персонаж погиб, его появление во втором сезоне было отнюдь не гарантировано. Но параллельные вселенные позволили включить в действие Уэллса с Земли-2, и его уникальное сочетание харизмы, ворчливости, гениального ума и отнюдь не героической морали вновь обеспечило шоу той представительной колоритностью, которой недостает всем остальным ключевым персонажам «Флэша». Напротив, дочь Уэллса-2 была среди вышеупомянутых патологически недоиспользованных персонажей. Потенциально перспективная возможность была бездарно упущена.
Также в сериале продолжили сказываться проблемы, очевидные еще в первом сезоне. Некоторые из них даже усугубились. Так, Айрис Уэст, которая в первом сезоне еще кое-как вписывалась в действие, несмотря на свою бесполезность в качестве соратницы Флэша, во втором сезоне пинает балду вплоть до самых последних серий, когда совершает пару существенных поступков. А Даниэль Панабейкер в роли Кэйтлин Сноу продолжила доказывать, что она – наименее харизматичная ведущая актриса на все четыре сериала нынешней телекомиксной вселенной DC Comics («Стрела», «Флэш», «Легенды завтрашнего дня», «Супергерл»). Прямо скажем, это достижение! И хотя сезон предоставил Панабейкер немало возможностей проявить себя как актрисе, недостаток харизмы драматургией не лечится. Тем более когда эта драматургия – второсортная.