Крайне слабая во всех аспектах романтическая комедия, не справляющаяся со своей основной задачей – привлечь дополнительное внимание зрителей к Беларуси и Минску
Папа Маши – высокопоставленный чиновник, он планирует отправить дочь работать в Нью-Йорк. За несколько дней до отъезда за океан Маша с подругой Кариной отправляются на день из Москвы в Минск, где подруга должна встретиться с работодателем. В дороге девушки знакомятся с двумя энтузиастами, снимающими документальный фильм о Беларуси – Мишей и Алесем, – но вскоре расстаются. С каждой минутой нахождения в Минске Маша все сильнее ощущает влюбленность в Михаила. Девушки отправляются на поиски документалистов, попутно знакомясь с природой и культурой Беларуси, разрушая свои старые связи и нарушая все уготовленные посторонними планы.
В титрах фильма «Вот это любовь!» зрителя на первых же минутах встречают две, казалось бы, взаимоисключающие максимы: «Снято при поддержке Министерства культуры Беларуси» и «Продюсер Вадим Галыгин». Если вы помните Галыгина по «Камеди Клаб» или «Самым лучшим фильмам», то представляете, насколько неуместным должен выглядеть комик в продукции Минкульта. Однако на деле все оказывается совсем не так страшно. К чести Вадима Галыгина нужно признать, что продюсирование и работа над сценарием, ограниченная рамками согласований со строгими государственными органами, ему удалась – в том плане, что фильм напрочь лишен даже намеков на пошлость, сексуальную тематику или шуток ниже пояса. И откровенно говоря, это практически единственный плюс фильма.
В остальных составляющих творение режиссера Станислава Назирова откровенно слабо. Начнем со сценария. Фильм заявлен как романтическая комедия, но в первую очередь он является, конечно, лентой-открыткой, расширенным рекламным роликом Минска и Беларуси в такой же степени, как «Сокровища О.К.» были рекламой Казани. Можно ли такой фильм сделать увлекательным? Можно, но только при собственной горячей любви к объекту рекламы. В «Вот это любовь!» особенной любви к Беларуси не заметно – пара природных и архитектурных красот не в счет, такие может продемонстрировать любой провинциальный район России. Если нас хотели заманить в братское государство демонстрацией гнезда аиста, стогами сена, озером и старинной крепостью, то простите, но этого недостаточно.
А теперь к романтике. Любовная линия в фильме довольно странная и полностью описывается фразой, сказанной главной героиней: «В кино всегда все наоборот – она убегает, а он догоняет». Действительно, в любовь (или даже влюбленность) главных героев поверить сложно, тем более что Миша вообще ни о какой любви и не думал практически до финала, занимаясь своими делами. Переживать за такие отношения? Увольте. Впрочем, даже в этом можно было бы найти какую-то изюминку, не будь главные герои столь безликими, серыми и не располагающими к себе. Вера Баханкова и Сергей Годин совершенно не годятся на ведущие роли, их обыгрывают не только экранные партнеры, но даже третьестепенные колоритные персонажи.
Кстати, о колорите. Очень жаль, что даже сами белорусы (а среди создателей картины их подавляющее большинство) представляют свою родину в столь неприглядном свете. Безупречным показателем красоты в фильме являются, пожалуй, лишь улицы ночного Минска. Все, что выходит за пределы столицы, превращается в набившие оскомину штампы: если селяне, то обязательно в хламину пьяные, если свадьба, то непременно ужасающе деревенская в худшем смысле слова, а уж без знаменитой картошки или самогона – ну это тогда и не про Беларусь фильм. Грустно это.
Допускаем, что взгляд на красоты, специфику, достопримечательности, людей Беларуси у создателей фильма кардинально отличается от моего, но даже этот «особый» взгляд показан совершенно неоригинально, безыскусно и неаппетитно. А самое главное – фильм получился одноразовым. Любой повторный его просмотр для Беларуси послужит антирекламой. Какая же это любовь?