"Ледниковый период 3" оказался не только лучшим фильмом из всей серии. После него стало окончательно понятно, что лучшие люди в Голливуде бегут в анимацию -- там веселее.
Когда Саймон Пегг, озвучивший в "Ледниковом периоде 3" безумную одноглазую куницу Бака, говорит в интервью о том, что его герой "едва сохраняет рассудок, одержимый отношениями, напоминающими те, что связывали капитана Ахава и Моби Дика", а потом описыват своего Бака как "нечто среднее между полковником Курцем из "Апокалипсиса сегодня" и Артфулом Доджером из "Оливера Твиста" – возникает странное чувство. Еще страннее себя чувствуешь убедившись, что Пегг не приврал.
Мамонты Мэнни и Элли ждут ребенка. Белка одержимо охотится за желудем и тоже находит любовь в образе опасной рыжей красотки. Тигр Диего чувствует зов природы: ему надоело быть домашней кошечкой при мамонте и непонятном грызуне. И только Сид-ленивец снова в своем репертуаре: он провалился в какое-то подземелье и усыновил несколько детенышей тиранозавра. Сид готов идти до конца и защищать зубастых от их собственной матери, а мамонт-меланхолик, беременная мамонтиха, тигр-истерик и подонки-опоссумы Крэш и Эдди должны его спасти. Спустившись в подземный мир, где живут вымершие наверху динозавры, они встретят безумного одноглазого куницу Бака, который поведет их через джунгли, озера лавы и множество опасностей.
Почти непрерывный хохот зала, десятки фокусов полоумной белки, которая разрывается между своим желудем и любовью к рыжей хитрой летяге, шутки, хоторые одинаково сотрясают детей и взрослых (ну хорошо, не все, все же скоромное "Это хвост!" в фильм проскочило) – "Эра динозавров" стал лучшим фильмом из всей серии. Бак вообще претендует на звание героя нашего времени – Пегг напрасно не упомянул среди источников вдохновения капитана Воробья, с которого чокнутая куница умно списана.
Но дело не только в шутках и даже не в безумной мохнато-хвостато-усатой хореографии героев, хотя непонятно, как можно выдумать из головы все эти прыжки и кульбиты. "Эра динозавров" – невероятно умное переложение на язык анимации законов, по которым строились приключенческие фильмы в эпоху "Золотого Голливуда". Получилось, по своему, ничем не хуже «Африканской королевы» /African Queen, The/ (1951) с Богартом и Кэтрин Хэпберн – любовь, опасность, юмор, сильные характеры, экзотическая природа и бездна вторых смыслов. Эпизод, когда Элли рожает, пока Мэнни и Диего отбиваются от полчищ хищных ящеров, это вообще гэг на все времена, Джон Хьюстон обзавидовался бы.
Самое же удивительное, что набив свою историю Моби Диком, классическими мюзиклами, которые изображает белка со своей рыжей роковой летягой, приключенческими комедиями в духе "В джазе только девушки" и еще бог знает чем, создатели "Эры динозавров" остались абсолютно понятны детям: доходчивей объяснить про любовь и дружбу, а так же про то, что друзья, как и любовь, бывают очень и очень странными, было бы трудно.
Если же посчитать, то почти каждый большой мультфильм, выходящий в прокат – будь то «Шрэк» /Shrek/ (2001), «Вверх» /Up/ (2009), «Мадагаскар» /Madagascar/ (2005) или «ВАЛЛ-И» /WALL-E/ (2008), придуман лучше, чем средний блокбастер.
После "Эры динозавров" разрыв увеличился еще больше. Неужели все умные и веселые люди скоро окончательно переберутся на студии анимации?