Крепкий боевик Netflix о том, что счастье — это ведь не деньги, а крепкая мужская дружба
Саньтяго «Папа» Гарсиа (Оскар Айзек) устал сражаться с ветряными мельницами в захваченной наркокартелем Колумбии. После очередного безуспешного рейда он впервые за три года работы получает зацепку о местонахождении наркобарона Лореа, который отсиживается где-то в джунглях тройной границы (Бразилии, Перу и Колумбии) в доме, до потолка набитом деньгами. Подключать коррумпированных местных слишком опасно, поэтому он возвращается в США, чтобы уговорить бывших сослуживцев (Бен Аффлек, Чарли Ханнэм, Педро Паскаль и Гаррет Хэдлунд) вступить в дело, устранить паразита Лореа и обчистить его особняк.
Первое, что нужно знать о «Тройной границе»: это амбициозный долгострой, который изначально хотела поставить Кэтрин Бигелоу с 2010 года. В разное время к фильму были прикреплены звезды первой величины — от Тома Хэнкса и Джонни Деппа до Уилла Смита и Тома Харди, а первоначальный сценарий соратника Бигелоу Марка Боала исследовал гигантские обороты наркотиков в одноименном топониме. У Джей Си Чендора акцент сместился с безличного портрета южноамериканского наркооборота на историю о пяти солдатах, которые сводят концы с концами на военной пенсии. Здесь особенно хорош Бен Аффлек в роли отца двух дочерей и риелтора, которому остро нужны деньги.
Новая версия «Тройной границы» — это ни в коем случае не плохой фильм, просто кино меньшего замаха, зато с честным копеечным ударом. Такой намеренно дистиллированный боевик для мужиков о крепкой мужской дружбе с разговорами о девушках под холодное пиво, мечтами о «Феррари», боями без правил и роком в саундтреке. Пять мужиков собираются на то самое последнее дело, после которого можно будет забыть о финансовых трудностях и зажить в свое удовольствие. Ну что может пойти не так?
Вторичной «Тройная граница» остается не только на стадии завязки, но и в целых эпизодах и общем настроении. Из-за вступительной перестрелки с картелем на фоне тропических лесов Колумбии фильм выглядит во всех смыслах «зеленым» братом «Убийцы» Дени Вильнева. Впрочем, не самый худший фильм для подражания. В любом случае «Граница» расцветает позже, когда становится смесью heist-movie и «Трех королей» Дэвида О. Рассела, в котором герои ушли в самоволку во время иракской кампании, чтобы выкрасть золото Саддама. Наблюдать за тем, как Аффлек и Ко ходят в разведку, придумывают план и воплощают его в жизнь, — сплошное удовольствие, которым упиваешься, кусая ногти от напряжения.
Деньги, как известно, подобно камням, тяжело ложатся на душу. В «Тройной границе» у бесконечных миллионов долларов и правда есть вес: вывезти кучу сумок весом в несколько тонн из сердца Южной Америки — задача практически невыполнимая, особенно когда алчность давит на душу и шепчет на ухо забрать все и сразу. Где-то здесь, на втором часу, когда фильм становится пацанской версией «Сокровищ Сьерра-Мадре», начинаются проблемы с дисбалансом из-за резкого крена в драматизм. Герои ссорятся между собой, пытаясь выжить в череде опасных последствий своей авантюры. Спасает положение химия между главными героями — в довесок к уже отмеченному Аффлеку стоит похвалить и остальных центральных актеров, которые хороши не только тем, что красиво смотрятся с автоматом в руках.
«Мы вымирающий вид», — скажет один из пяти героев, описывая жизнь простых американских вояк, вышедших на пенсию. Лучшего описания фильма не придумаешь: «Тройная граница» не пытается открыть новые горизонты и реанимировать жанр боевика, а остается верной классической формуле, где энное количество солдат объединяется в команду, чтобы добиться цели. Да, фильм неправдоподобный, но максимально реалистичный, к тому же благородно не просит зрителя отключить мозг на время просмотра — и правда, чем вам не вымирающий вид?