Как Тарантино превратил Брэда Питта в охотника на фашистские скальпы.
Около кафе «Эйнштейн» на оживленной берлинской улице журналистка крупной немецкой газеты интересуется, можно ли ей проникнуть внутрь минут на пятнадцать и хоть одним глазком взглянуть на происходящее. Такое внимание связано с тем, что именно здесь Квентин Тарантино снимает эпизод своего нового фильма о Второй Мировой «Бесславные ублюдки» с участием трех самых популярных немецких актеров. Годы слухов и ожиданий, гадания, правда ли среди «ублюдков» будут Сталлоне, Шварценеггер и Роб Шнайдер, и вот, наконец, семидесятидневный съемочный марафон на полпути к финалу. И даже если Тарантино испытывает какое-то напряжение, то виду не подает: он спокоен и невозмутим, даже меланхоличнее, чем обычно. Он старается воспользоваться любой свободной минутой, чтобы посидеть со сценарием, отключившись от гвалта вокруг, и особым образом хмурит бровь.Если вы удивлены тем, что у него вообще дошли руки до сценария, и тем более до съемок фильма, вы не одиноки.
«Временами мне казалось, что он не напишет его никогда, – усмехается продюсер Лоуренс Бендер. – Я думал, он займется этим позже, возможно книгу напишет. Так что, когда он снова приступил к сценарию, я обрадовался: «Ого, может, он и вправду собирается сделать это сейчас». Через пять месяцев у Бендера на коленях лежал готовый текст. «Сначала Квентин собрал гигантское количество материала, – продолжает продюсер, – раньше он думал: «Может, мне снять трилогию? Или мини-сериал?» А потом решил: «Нет, мне нужно держать себя в руках и сконцентрироваться на чем-то одном».
Теперь он горд тем, что новый сценарий всего лишь на пять страниц короче «Криминального чтива»: там было 170 страниц, а тут 165». Через месяц после того, как в тексте была поставлена последняя точка, продюсер и режиссер оказались в Берлине.
«Мы твердо решили сразу погрузиться во все это, – говорит Тарантино. – Вы же видели обложку сценария, да?» Он имеет в виду знаменитую исчерченную каракулями титульную страницу, датированную июлем 2008 года. «Именно тогда я закончил писать. Я сложил перо. Кроме шуток».
Эффектная пауза.
«Я закончил сценарий и сказал: «Чтобы все было идеально, нужно доделать фильм к Каннскому фестивалю в мае». Так что я встретился с Лоуренсом и спросил: «Так. Что нужно сделать, чтобы закончить в срок?» Пять недель спустя мы уже были в Германии и готовились к съемкам. Сейчас мы уже не успеваем к Каннам. Раз мы не готовы – мы не готовы! Если требуется дополнительное время, мы его возьмем. Но если мы все же сможем… – он улыбается, – рискнем!»
Если вы читали сценарий, который уже просочился в интернет, то догадываетесь, что «Бесславные ублюдки» не просто фильм о мужчинах на секретной миссии в оккупированной Франции. Грубо говоря, он о группе кровожадных охотников за фашистами, под предводительством героя Брэда Питта. А еще о мстительной еврейской девушке (Мелани Лорен из «Парижа»), чьи планы свести счеты с офицерами Третьего рейха на грани провала из-за того, что психически больной офицер Гестапо (австриец Кристоф Вальц) учуял ее запах. И о Йозефе Геббельсе. А про Адольфа, мать его, Гитлера вы слышали?
«Мне кажется, это очень похоже на «Криминальное чтиво», – говорит Тарантино, – а еще на «Настоящую любовь» и «Бешеных псов». У нас есть эпизод в баре, он точь-в-точь как в «Бешеных псах», только покороче, с фашистами и на немецком языке. Тут сцена длится 23 минуты, а вместо склада – маленький бар. А по форме фильм больше напоминает «Криминальное чтиво», когда несколько историй разворачиваются в одном направлении. Тут даже сложнее: линии еще более разнообразные, но они не кажутся разрозненными, а складываются в одну большую историю. Еще это похоже на «Настоящую любовь», так как постоянно появляются какие-то новые персонажи, которые перетягивают на себя внимание. Каждые двадцать минут задаешься вопросом: «Это что еще за долбанный фильм?» – смеется он.
Что касается вопроса, развлекательным будет это кино или реалистичным, то на него Тарантино не может ответить. Но не волнуйтесь. «Это абсолютное кино Квентина», – обещает Бендер.