Film.ru отправился на площадку, чтобы оценить, насколько легко удается создателям картины внести оригинальность в избитый сюжет об обмене телами
Огромная съемочная команда сегодня ютится в небольшом помещении, которое изображает медицинский центр. В одной из «палат» лежит героиня Полины Гагариной Софи, попавшая в автокатастрофу, ее возвращения в сознание ожидают Константин Крюков, экранный супруг Софи, и доктор, которого играет Ян Цапник. Небольшая перестановка освещения и смена ракурса камеры предоставляют нам возможность поговорить с актерами.
– Как ваше настроение на съемочной площадке?
Гагарина: Настроение сегодня отличное. На съемочной площадке меня редко можно увидеть улыбающейся, ведь снимаем мы в основном на натуре, а погода нам не слишком благоволит. На улице приходилось играть быстро и четко, дабы избежать синих губ в кадре.
Крюков: Удивительно, очаровательно. Все по делу. Очень все хорошо раскадровано – мы хоть и снимаем небольшими сценами, но очень подробно.
Гагарина: Потому что Голливуд!
Крюков: Действительно, очень много внимания к деталям. Вся команда нацелена на то, чтобы картинку довести до совершенства.
Гагарина: Киноляпов не будет!
– Ян, а вам не мешает это веселье на съемочной площадке
Цапник: Наоборот, заряжает. Сами посмотрите: куда ни взглянешь, все встречают широкой улыбкой. На съемках есть поговорка: «Какой стол, такой и стул», как мы поработаем на площадке, такое и кино получим. Здесь все замечательно, и артисты великолепные, и продюсеры, и режиссер, и оператор, и команда – можно только самые теплые слова в их адрес сказать. Такое редко бывает, но бывает. К счастью, здесь все сложилось просто здорово.
– Константин, что вас привлекло в проекте? Вы ведь наверняка не имеете недостатка в предложениях.
Крюков: Во-первых, мне сказали, что будет сниматься Полина, и я не мог остаться в стороне. Во-вторых, меня заинтересовала идея. Я в этом году уже снимался в кино, где люди, следуя классике жанра, меняются телами, но в «Одной левой» один герой вселяется в руку другого героя, и это очень смешно, непонятно и должно быть очень оригинально. Плюс я узнал, что мой товарищ, с которым мы работали на площадке «В Москве всегда солнечно», тоже имеет отношение к фильму – это втройне приятно.
– Ян, а вас чем заманили?
Цапник: У меня роль небольшая, этакий «глухонемой негр за кулисами во втором составе», но я доволен. Я вообще считаю здесь себя своим, меня ведь, несмотря на мою внешность, в Армении считают армянином – у меня в паспорте написано «ЦапникЯн». Говорят мне в Ереване что-то по-армянски, а я мямлю в ответ: «Я по-армянски не очень». Тебе не стыдно, говорят? Но я просто забыл. Я столько лет уже в Питере живу… (Смеется.)
– Полина, вы в кино дебютируете. Насколько сильно отличаются съемки фильма от съемок видеоклипа?
Гагарина: Есть, конечно, нечто общее, но существенное отличие заключается в том, что в кино надо играть, и играть хорошо, правдиво, достоверно, органично. В клипе нужно красивое лицо и красивая поза, в кино ты об этом думаешь только в самый последний момент, если вообще думаешь. Но все это очень интересно, мне очень нравится. Буду сниматься еще!
– Что дается тяжелее всего?
Гагарина: Основное время актера занимает, как ни странно, ожидание. На смену иногда приезжаешь рано утром, а на площадку выходишь только в час или три, и это часто очень обидно, но такова работа на съемках кино.
– Сегодня, похоже, вам повезло – вы играете человека в коме?
Гагарина: Я сегодня ничего не играю, я сплю. Это самая прекрасная сцена, которую актер только может себе представить. Я уже поспала минут двадцать в предыдущей сцене, сейчас поем в перерыве и еще посплю – мечта, а не работа!
Цапник: Полина спит, а мне весь день приходится со сном бороться, я только в час ночи накануне приехал в Москву. Но Полиночка, хоть и спит, все равно нас безумно отвлекает. Когда она начинает вздыхать, вся такая красивая, мы с Костей невольно забываем свой текст, но, помня о требованиях режиссера, пересиливаем себя и играем, несмотря ни на что.
Гагарина: Сегодня у нас первая сцена с Яном снимается. Это очень веселый человек, из-за него только не получается погрузиться в глубокий сон, он смешит постоянно. С Константином у нас несколько сцен уже было. Он фантастический партнер, мы сразу как-то сблизились в первый же день – у нас были не съемки, мы просто делали несколько совместных фотографий для фильма. Очень достоверные фото получились, они в картине будут у нас дома, в офисе стоять. Костя, я знаю, себе домой одну взял. Я не рискнула, ночью только любуюсь в темноте. (Смеется.)
– С героем Константина ваш персонаж связывают теплые отношения?
Гагарина: Да, хотя и досталось Константину от меня в первый же съемочный день. Мы снимали сцену побоев.
Крюков: Ах, да…
Гагарина: Он забыл, видите. Побои были серьезные, память я ему отбила тоже.
– Расскажите о своей героине.
Гагарина: Ее зовут Софи. Прекрасная, добрая, умная девушка, защищающая вымирающих животных. Настоящий пример для девушек и женщин – не пьет, не курит, не ругается.
– Похожа на вас?
Гагарина: Я хуже. (Смеется.) Мне есть куда стремиться.
В это время с другого конца площадки доносится зычный клич: «Внимание! Снимаем!» Актеры несколько обеспокоены.
Крюков: А что вы снимаете-то?
Оказывается, оператору понадобился кадр с открыванием двери в палату.
Гагарина: Видите – очень детальное, подробное кино. Актеры не нужны, нет, ребята?
– Всех, безусловно, интересует, как же снимаются сцены с зажившей своей жизнью рукой. Что-то можете рассказать о том, как это снимается?
Гагарина: Дело в том, что по сюжету мы в момент, когда у героя Дмитрия Нагиева рука выходит из-под контроля, находимся далеко, поэтому на съемочной площадке нам наблюдать за игрой Дмитрия не приходилось. Но по рассказам я знаю, что Дмитрий творит что-то невероятное – недавно снимался эпизод, где его рука противостоит ему в машине прямо во время движения, так после съемок он был весь в синяках. Так увлекся игрой.
Крюков: С Дмитрием работают преподаватели по пантомиме, и это будет что-то совершенно невероятное.
– После половины съемочных дней вам уже понятно, на какого зрителя рассчитан фильм?
Гагарина: Мы полагаем, что кино должно понравиться самой широкой аудитории. У нас есть и любовь, и необыкновенные превращения, и много юмора.
Крюков: И все сливки актерские собраны! В апреле мы ждем всех в кинотеатрах!