Совсем скоро фанаты «Игры престолов» увидят долгожданный финал своего любимого сериала. Это привилегия, которая достаётся, увы, не всем — многие отличные шоу были закрыты до того, как их авторы закончили историю, и их поклонники так и остались в неведении о судьбе полюбившихся героев. Мы решили вспомнить девять примеров блестящих сериалов, чей финал мы никогда не увидим
Сейчас уже сложно представить, что «Светлячок» — культовый космический вестерн Джосса Уидона — мог быть настолько непопулярным, чтобы его закрыли спустя всего один сезон. История похождений бравого контрабандиста Мэла Рейнольдса и разношёрстной команды корабля «Серенити» — одно из лучших, что случалось с фантастикой на ТВ, но, к сожалению, в начале двухтысячных это поняло не так много людей. Зато те, кто успели стать фанатами сериала, отстаивали его до последнего.
Когда Fox закрыли «Светлячка» и отменили показ трёх оставшихся из 14 серий, поклонники начали писать письма в поддержку шоу. А затем массово выкупили все DVD с сериалом, убедив канал дать «Светлячку» последний шанс. Так появилась полнометражная «Миссия “Серенити”», правда, до сих пор вызывающая споры среди фанатов.
Британский психоделический сериал о глобальном правительственном заговоре, чьи детали скрыты в графическом романе безумного гения-старика, часто можно увидеть в списках вроде «самые недооценённые ТВ-шоу всех времён». И вполне справедливо: «Утопия» не только рассказывает неординарную историю с целым скопищем интересных героев, но и обладает совершенно уникальным стилем с намеренно перенасыщенными цветами и саундтреком Кристобала Тапия де Веера, будто звучащим откуда-то из других измерений.
И хотя сериал быстро обрёл узкий круг почитателей, его эфирные рейтинги постепенно падали, и после второго сезона «Утопию» решено было закрыть. Сериал оборвался на очередном клиффхэнгере — чем закончилось противостояние героев и «Сети», мы так и не узнаем. Разве что в американской адаптации, которую долгое время собирался ставить сам Дэвид Финчер, но в итоге отдал проект в руки Гиллиан Флинн, автора «Исчезнувшей».
Сериалам, саундтрек к которым пишет Кристобал Тапия де Веер, вообще как-то не очень везёт. Вот и «Детективное агентство Дирка Джентли» — вольная интерпретация одноимённого юмористического романа Дугласа Адамса — не дождалось своего третьего возвращения. Фанаты писали петиции, а авторы собирались искать для Дирка новое пристанище в виде другого телеканала или стримингового сервиса, но ни к чему это не привело — возможно, проблема в правах на экранизацию романа, которые принадлежат BBC. И хотя сериал закончился на вполне позитивной ноте, за него все равно обидно: это определённо одно из самых необычных ТВ-шоу последних лет. К тому же к работам Адамса и так обращаются непростительно редко.
Сериал, изначально созданный как пародия на шоу в жанре true crime, в итоге очень сильно перерос оригинальную идею. Орудуя абсурдными сюжетами о нарисованных на машинах гениталиях или фекальных атаках на школу, «Американский вандал» умудрялся поднимать серьёзные и актуальные проблемы информационной эпохи. Но Netflix не очень-то оценил старания авторов — после второго сезона сериал закрыли, и теперь создатели ищут новый дом для своего творения. Надеемся, что всё у них получится и «Американский вандал» возродится на одном из многочисленных стриминговых сервисов, собирающихся конкурировать с Netflix.
Когда Мэтт Грейнинг устал от «Симпсонов», он создал ещё один легендарный анимационный ситком, но уже с уклоном в научно-фантастический абсурд. Правда, жизнь его «Футурамы» оказалась не такой стабильной и радостной, как у долгоиграющего шоу о жёлтой семейке (учитывая, во что превратились сейчас «Симпсоны», оно, может, и к лучшему).
Сначала «Футурама» шла четыре сезона на канале Fox, пока её не отменили из-за «перестановок во времени показа». Другой канал, Comedy Central, выкупил права на сериал и выпустил четыре полнометражных мультфильма, а затем ещё два сезона, после чего шоу закрыли уже во второй раз. До сих пор фанаты ждут, что «Футурама» возродится вновь, и сам Мэтт Грейнинг периодически на то намекает, но пока его хватило лишь на радиопостановку о похождениях Фрая, Лилы, Бендера и всех-всех-всех.
До того как Джадд Апатоу стал королём современной американской комедии, а Джеймс Франко и Сет Роген — востребованными голливудскими актёрами, они вместе сделали сериал «Хулиганы и ботаны». Остроумный ситком о жизни и проблемах подростков-изгоев давно обрёл культовый статус — и далеко не только из-за того, что был своеобразной кузницей талантов. Вот только, как это часто и бывает, популярность пришла к нему слишком поздно: вышедший в 1999 году первый сезон остался единственным. Если взглянуть, как сложилась карьера у участников «Хулиганов и ботанов», то, думается, они не сильно жалеют о раннем закрытии шоу, но зрители уж точно были бы не против увидеть любимых героев ещё раз.
Ещё одна кузница талантов, «Сообщество» прожило гораздо дольше — сериал о странноватой студенческой жизни продержался аж 5 сезонов, пока его не закрыли. С него началась карьера Элисон Бри, Дональда Гловера aka Childish Gambino и создателя проекта Дэна Хармона, позже запустившего «Рика и Морти» и ряд шоу поменьше.
Тем не менее пяти сезонов фанатам показалось недостаточно — безумно амбициозное и креативное «Сообщество» могло бы жить гораздо дольше. Но канал NBC их мантры «шестой сезон и полнометражный фильм» (которую поддерживал и сам Хармон) не услышал. Позже сериал подобрала Yahoo!, и именно на их сервисе вышел шестой сезон. А вот полнометражный фильм, видимо, так и останется мечтой.
«Больница Никербокер» стала одним из первых маркеров того, что сериалы в наши годы выходят на качественно новый уровень — теперь их не чураются ни звёзды первой величины, ни заслуженные большие режиссёры. Это шоу о хирурге, живущем и работающем на рубеже XIX и XX веков, целиком снял оскароносный Стивен Содерберг, а главную роль в нём исполнил Клайв Оуэн. Вот только сериал закрыли всего два сезона спустя — сказались, видимо, и большие затраты на производство, и незаслуженно маленькие рейтинги. Впрочем, Содерберг, тогда активно выступавший против голливудской системы и потому в первую очередь обратившийся к сериальному производству, уже нашёл себе новые проекты и новое призвание — теперь он занялся съёмками фильмов на смартфон. Так что скучать по «Больнице Никербокер», в отличие от нас, зрителей, он вряд ли будет.
Мрачный вестерн Дедвуд был одним из первых проектов HBO, после которых за каналом закрепилась слава создателя жестоких и бескомпромиссных взрослых сериалов. Три сезона нас водили по салунам, улицам и борделям городка Дедвуд в Южной Дакоте позднего девятнадцатого века. Сериал полюбился и зрителям, и критикам, номинировался на 28 премий «Эмми», но по необъяснимым причинам его закрыли в 2006 году, спустя всего три сезона, к великому разочарованию поклонников и создателей.