"Безумный спецназ", комедия с Джеффом Бриджесом, Клуни и МакГрегором про экстрасенсов, воюющих в Ираке, имеет меньше общего с братьями Коэн, чем хотелось бы.
Не слишком удачливый журналист (МакГрегор), проиграв конкуренцию за красавицу-жену однорукому главному редактору, пребывает в смятении. Способ удовлетворить пошатнувшиеся мужское самолюбие и карьеру найден быстро – он отправится в Ирак и найдет там сенсацию. Вместо сенсации репортеру приходится болтаться в баре до тех пор, пока он не встретит таинственного бизнесмена (Клуни), который окажется представителем секретного подразделения армии, использовавшего парапсихологические способности для обороны США. Начавшись во время войны во Вьетнаме усилиями энтузиаста (Бриджес), подразделение пережило расцвет и падение, хотя одно осталось несомненным: человек может убить взглядом. Хотя бы подопытного козла.
Когда стало известно, что сценарист роскошной "Спокойной ночи и удачи" Грант Хеслов снимет с Клуни, Бриджесом, Кевином Спэйси и МакГрегором комедию про экстрасенсов, воюющих в Ираке, казалось, что лучше может быть только если то же самое сделают братья Коэн. Тема, что называется, назрела – одноименная книга британского журналиста Джона Ронсона, по которой поставлен фильм, была документальной, что бы это ни значило. Правда, успех проката фильма в Америке подорвала случившаяся аккурат перед премьерой стрельба на военной базе в Техасе – идти на антивоенную сатиру про Ирак после того, как офицер расстрелял своих сослуживцев, учитывая иорданские корни стрелка, показалось неуместно.
Решившие проявить патриотизм и не ходить лишили себя не так уж многого. Коэны тут оказались совершенно не при чем, хотя определение "Большой Лебовски идет в армию" тут вполне годится – приключения экстрасенсов на Ближнем Востоке, как фигура на носу несущегося по волнам без руля корабля, украшает монументальный Джефф Бриджес, постаревший, более печальный, но все еще тот Чувак, который так любил боулинг. Но Хеслов оказался слишком славным парнем, чтобы кого-нибудь взять за горло, слишком исполненным лучших намерений, которые так хорошо подходили к элегантной драме про эпоху маккартизма, и совершенно не годились для тупого кровавого абсурда, которым оказались нулевые.
Это не говоря о том, что оказался Хеслов и слишком простодушным режиссером. Смертоносные взгляды Клуни, блокпосты, завороженные козлы, зловещий негодяй Кевин Спейси и Первый Батальон Армии Земли, команда симпатичных придурков, которые верили, что положат конец всем войнам одной силой мысли – все как-то растерянно косятся друг на друга, не слишком понимая, что их свело вместе.
Если задуматься, то свело их в "Безумном спецназе" признание полного поражения, которое сделал Хеслов от лица всех, кто еще помнит, как выглядит пацифик, а это плохой настрой для истории про спецназ, убивающий взглядом козлов. Для того ж, чтобы сделать нового "Доктора Стрейнджлав" или "Хвост виляет собакой" нужно желание бросить гранату. А без гранаты остается только симпатичная комедия, которая, сквозь грустный растерянный смех, признает: Чувак, а ведь мы проиграли.