
Замечательный старт немного «мультяшного», но очень энергичного и остроумного сериала, который особенно выгодно смотрится на фоне своего недавнего конкурента – телевизионного «Крика»
Замечательный старт немного «мультяшного», но очень энергичного и остроумного сериала, который особенно выгодно смотрится на фоне своего недавнего конкурента – телевизионного «Крика».
Cтуденческое сообщество Каппа Каппа Тау балансирует на грани закрытия – деканше учебного заведения (Джейми Ли Кертис) крайне не нравится, как ведут себя его девушки, а особенно ее достает лидер ККТ, заносчивая и эгоистичная Шанель (Эмма Робертс). Так как просто запретить сообщество женщина не в состоянии, она вводит правило, что в этом году ККТ обязаны принять всех желающих, и у дверей шокированной Шанель тут же вырастает очередь из «лузерш» самого разного пошиба. Как будто этого было мало, по души девушек приходит загадочный маньяк, у которого с «капповцами» явно какие-то счеты.
Тем, кому сейчас не стукнуло хотя бы тридцать, сложно понять, каким потрясением для ценителей хоррора в свое время стал «Крик» Уэса Крейвена. Современному зрителю трудно увидеть ту грань между честным слэшером и постмодернистским черным юмором, которым «Крик» был пропитан, – Крейвен уверенно ее переступил, и хоррор навсегда изменил свое лицо. Сейчас следующий шаг в эту сторону пытается сделать Райан Мерфи, создатель культового шоу «Американская история ужасов».
С ходу и адекватно описать «Королев крика» достаточно сложно – он вызывает массу ассоциаций, но при этом остается произведением уникальным, штучным. В первую очередь на ум, конечно же, приходит тот самый «Крик», но то, как далеко Мерфи ушел от него, особенно заметно в сравнении с одноименным сериалом, также вышедшим в телеэфир в этом году, – в общем и целом смысл такой же, однако в деталях шоу принципиально разнятся. Взяв за основу базовую фабулу слэшера «неизвестный убивает студентов в кампусе», Мерфи замешивает ее на стереотипах подростковых комедий 90-х а-ля «Без понятия» и «Дрянные девчонки», густо смазывает сатирическими нотками «Выскочки» и «Смертельного влечения» (последнему авторы передают пламенный привет в виде сцены с девушками, закопанными в землю по шею) и заливает все это соусом из откровенной «цукеровско-абрахамсовской» пародии.
Благодаря последнему сериал то и дело вываливается из нашей объективной реальности, но в то же время без устали демонстрирует поразительную изобретательность и чувство юмора. Чего стоит одна из сцен убийства, в которой ничего не подозревающая жертва начинает общаться со своим убийцей по СМС и не выпускает телефон из рук даже после того, как в нее втыкают нож (и возмущенно пишет незваному гостю «Погоди, че за дела?»)! Уже находясь на грани смерти, она ползет к ноутбуку, чтобы написать в соцсеть пост о том, как ее убивают.
Понятно, что такой подход придется по вкусу далеко не каждому – трудно проникнуться угрозой, висящей над откровенно карикатурными, утрированными персонажами. Тем не менее Мерфи (по крайней мере, в двух эпизодах, уже вышедших в эфир) так энергично замешивает черный юмор, едкую сатиру и весьма графичные убийства, что нагло-необычные правила игры быстро и неотвратимо принимаешь. И главное, «Королевы крика» при всей своей внешней несерьезности чисто как детектив закручены куда ярче и бодрее, чем тот же телевизионный «Крик», – в лучших традициях Крейвена подозреваются все, и уже очень хочется узнать, чем все закончится.