Если вы что-то упустили, наша сегодняшняя подборка поможет вам определиться с тем, какие пробелы стоит заполнить, перед тем как грянет новый сезон с массой не менее эффектных новинок
Сразу же сделаем попытку эпатировать, ведь многие считают «Мир Дикого Запада» лучшим шоу, которое идет сейчас на телеэкранах. Действительно, конкурентов у проекта канала НВО немного, но главным соперником детища Джонатана Нолана и Лизы Джой в борьбе за зрительские симпатии является оно само. Никому еще не удалось так запутать даже самых преданных своих поклонников, как роботам из жестокого парка. Две разновременные сюжетные линии дополнились во втором сезоне флешбэками и параллельными реальностями, ведущие герои разделились, а локации расширились. Голова от этого разнообразия идет кругом, но наблюдать за одним из самых красивых телепроектов в истории необычайно интересно.
Многие ожидали большего от ледового похода коммодора Джона Франклина через Арктику. Все-таки проект канала АМС возглавил сам Ридли Скотт, в основу сюжета легла таинственная история исчезновения сразу двух кораблей Британского королевского флота и их команд, да и актерский ансамбль подобрался весьма внушительный, но шедевра не получилось. Где-то подвела слишком топорная реализация декораций и искусственный снег, где-то наивным выглядел уход в мистику, где-то авторы ошибочно уверовали в свою изобретательность, и ощущение от просмотра это ощутимо портит. Но в то же время «Террор» имеет совершенно не сравнимую ни с чем атмосферу безысходности и отчаяния – даже не зная исторической подоплеки трагического похода, каждой клеткой чувствуешь грядущий страшный финал. Непростое зрелище, завораживающее, как поля ледяных арктических торосов.
Вслед за большими экранами супергерои оккупировали и телевизор. Выбор персонажей у зрителей сегодня богат как никогда: хочешь, следи за Стрелой, хочешь – за Флэшем, нравится Marvel – для тебя есть «Агенты Щ.И.Т» и «Плащ и кинжал». Даже на далекий Криптон можно отправиться легко и непринужденно. Однако все это стандартная супергероика с предсказуемыми злодеями и очевидными героями, поэтому «Легион» на этом фоне выглядит чернильной кляксой на белоснежной скатерти. Рассказ о, возможно, самом могущественном супергерое – зрелище незаурядное и даже сложное, потребуются определенные усилия, чтобы включиться в игру, начатую сценаристом Ноа Хоули. Зато, когда вы поймете, как работает сверхразум Дэвида Хэллера, вам откроется удивительный мир, доступный только избранным. А если не откроется, то всегда есть возможность просто любоваться Обри Плазой.
Другая возможность «просто полюбоваться» – просмотр мини-сериала «Патрик Мелроуз», только «главным экспонатом» здесь выступит Бенедикт Камбербетч. Это в России и Англии Камбербетч – безусловный суперстар, а в Штатах он все еще звезда восходящая и лишь недавно обретшая узнаваемость благодаря роли доктора Стрэнджа. Поэтому актер и согласился на съемки в пятисерийном «Патрике» – здесь он может показать весь диапазон своих возможностей, продемонстрировать свою необычайную пластику и прозвучать своим фирменным голосом. Вкупе с прекрасными актерами в кадре и небанальным сценарием Бенедикт уверенно завоевывает внимание и приковывает к экрану. Это, конечно, не «Шерлок», но достаточно самобытный проект, на который стоит обратить внимание.
Богатству и разнообразию идей сценаристов и продюсеров Райана Мерфи и Брэда Фэлчака можно только подивиться – они не устают запускать новые проекты и с каждым достигают весьма ощутимого успеха. Об одном из них речь еще пойдет ниже, а пока хочется отметить едва ли не самый загадочный сериал первой половины 2018 года – «Поза». О сюжете шоу ничего не было известно до самой премьеры, авторы лишь сообщили, что действие сериала развернется в 80-х. Но тем интереснее было наблюдать за новым миром, открытым неутомимыми авторами. Они пригласили зрителя туда, где властвовал гламур, где богатство и роскошь стали обыденностью, где переплетаются страсть, деньги, секс, наркотики и власть. Проект наполнен как привычными для сериалов Мерфи и Фэлчака актерами, так и необычными новичками, так что посмотреть здесь в любом случае есть на что.
При не самом большом разнообразии научно-фантастических сериалов на ТВ «Пространство» три сезона уверенно выдерживало любую конкуренцию. Это стильное, умное, оригинальное шоу, которое успело заработать уважение коллег и нарастить внушительную армию поклонников. Тем удивительнее было узнать, что после достаточно сильного третьего сезона канал SyFy отказался от заказа продолжения и «Пространство» оказалось на грани закрытия, при том что сюжет, как и полагается, оборвался на самом интересном месте. К счастью, проект, основанный на серии книг Джеймса Кори, не схлопнулся бесследно, как «Светлячок», – его спасла компания Amazon, заказавшая новые серии. Так что простите, «Звездный путь: Дискавери» и «Затерянные в космосе», но мы выбираем команду «Росинанта».
На самом старте своего существования ситком «В лучшем мире» не вызывал особого прилива оптимизма. Да, главные роли в нем получили популярные актеры Кристен Белл и Тед Дэнсон, но история о загробном мире как-то особенно не впечатляла. Тем не менее сейчас, после захватывающего поворота в финале первого сезона и ряда неожиданных клифхенгеров второго, «В лучшем мире» можно назвать едва ли не самой интересной телекомедией, идущей в эфире. Достаточно оригинальный, затрагивающий непростые вопросы этики и морали, ловко обыгрывающий стереотипы и клише, а главное – по-настоящему юмористический проект заслуженно продлен на третий год. Так что если вы еще не были в лучшем мире, самое время туда отправиться. В хорошем смысле этих слов.
Из лучшего мира – в худший. В религиозном патриархальном Галааде, ведущем бесконечные войны с соседями, нет возможности пополнять армию новобранцами, ведь женщины в этом альтернативном будущем перестали рожать. «Рассказ служанки» своим дебютным сезоном произвел фурор, а увеличение числа серий во втором сезоне с десяти до тринадцати говорит о повышенном интересе зрителя к истории. Мрачный и жестокий, атмосферный и эмоциональный, по-своему красивый и не оставляющий равнодушным «Рассказ служанки» стал настоящим суперхитом для видеосервиса Hulu, а Элизабет Мосс, исполняющая в нем главную роль, заслуженно осыпана наградами.
Реальные звезды кино с чего только не начинали свои карьеры: Харрисон Форд стругал строительные леса для декораций, Брэд Питт рекламировал закусочную в ростовом костюме цыпленка, а Сандра Буллок работала официанткой. Главный герой сериала в жанре черной комедии «Барри» послужил в армии, а потом стал наемным убийцей, и все это лишь для того, чтобы однажды стать актером. С комедиями на ТВ сегодня все непросто, из пары десятков пилотов, выходящих каждый год, внимания заслуживают лишь пара-тройка, а дальнейшего просмотра – в лучшем случае один. Но «Барри» станет вашим любимчиком, стоит дать Биллу Хейдеру всего один двадцатиминутный шанс. Одно расстраивает – его Барри пока блистает лишь на театральной сцене, но мы надеемся, что в последующих сезонах наш киллер прорвется и в кино.
Блистательная «Атланта» – возможно, самый недооцененный сериал последних лет. Увлекательная, смешная, трогательная история молодого парня, вынужденного вернуться из университета в родной город, почему-то находится на периферии внимания как зрителей, так и критиков. А между тем работа Дональда Гловера (он здесь выступает и сценаристом, и исполнителем ведущей роли) заслуживает всех возможных похвал. Если считаете, что Ландо Калриссиан – лучший персонаж недавнего «Хана Соло», не ждите продолжения фильма, а переключайтесь на сериал «Атланта», Гловер здесь еще круче.
И снова Фэлчак и Мерфи. «Убийство Джанни Версаче», вторая часть телеальманаха «Американская история преступлений», увидела свет раньше времени. Авторы не успевали со сценарием и съемками сезона, раскрывающего события вокруг катастрофы, вызванной ураганом Катрина, и вынуждены были дать зеленый свет «резервной идее» о серийном убийце Эндрю Кьюненене и его самой знаменитой жертве. К счастью, неожиданный старт и ускоренная съемка никак не повлияли на качество. Девять серий «Убийства Версаче» смотрятся на одном дыхании, а от образов, воплощенных в кадре Дарреном Криссом, Эдгаром Рамиресом и Пенелопой Крус, бегут мурашки, настолько они глубоки, объемны и точны. Наследники империи модельера приняли сериал в штыки, и это лучшая рекомендация к просмотру – значит, хорошие сапоги, надо брать!
Пять лет, проведенные с Элизабет и Филипом Дженнингсами, пролетели незаметно. Вместе с героями сериала «Американцы», в кои-то веки показывающего русских не в ушанках и с балалайкой, а умными и расчетливыми противниками, мы соблазняли дипломатов и проникали на самые секретные объекты, обретали друзей и теряли союзников, боялись разоблачения и тосковали по родине. Но вот история шпионов, ведущих свою деятельность под носом у контрразведчика, подошла к концу, и мы прощаемся со слезами на глазах – финальный эпизод с ироничным названием «СТАРТ» просто рвет душу напополам. Элизабет и Филип возвращаются в Москву, но какой ценой дался им этот побег! В «Американцах» самый мощный финал среди сериалов в 2018 году на данный момент.