Байопик про звезду пост-панка Иэна Дьюри оказался двухчасовым клипом на его песни, но зато с Энди Серкисом не в роли Горлума.
История Иэна Дьюри, который, переболев в детстве полимиелитом и оставшись инвалидом, в начале 1970-х стал одним из самых ярких музыкантов британской новой волны.
Вслед за Антоном Корбайном («Контроль» /Control/ (2007)) и Сэм Тейлор Вуд («Стать Джоном Ленноном» /Nowhere Boy/ (2009)), за биографии рок-идолов взялся еще один британский радикал — бывший соавтор Майкла Уинтерботтома Мэт Уайткросс. Иэн Дьюри — фигура хоть и легендарная, но стандартам рок-кумира явно не соответствующая. На бельевых веревках он не вешался, пули от фаната не получал, в детстве перенес полиомиелит, навсегда оставшись инвалидом, а умер в шестьдесят лет от рака.
Фильм Уайткросса сделан вполне по шаблонам рок-биографий (разве что с сильным уклоном в клиповость) и из общей массы выделяется в первую очередь благодаря исполнителю главной роли — заслуженному Горлуму Энди Серкису. Может, такова сила созданных им прежде образов, но Дьюри у него получается не столько человеком, сколько миролюбивым чудищем. Концертные выступления доведены до уровня Боба Фосса: кривляясь и обливаясь бутафорскими слезами, герой рассказывает в виде зонгов свою биографию, а вне сцены устраивает в сущности те же спектакли: разносит студию, скандалит с сожительницами. У Серкиса получается скорее не проклятый поэт, а некий Бонифаций с обширным гардеробом и роялем в кустах. Но все же лучше рок-героя трактовать так, чем в сотый раз рыдать: «еще один зверек был предан нашим рукам».