Трагедия семейных отношений от авторов «Идеальных незнакомцев».
В Италии настоящий переполох: брак 47 пар признали недействительным, поскольку венчавший их священник оказался мошенником. Церковь предлагает супругам устроить повторную церемонию через месяц, обращая внимание на то, что не стоит жениться против воли. Среди десятков союзов выделяются четыре пары: кто-то из них и так на грани развода, у кого-то слишком много скелетов в шкафу, а для других это может стать поводом переосмыслить свою семью. Смогут ли герои сохранить отношения или настало время попрощаться друг с другом?
Кажется, Паоло Костелла и Паоло Дженовезе заключили нерушимый союз для того, чтобы исследовать хрупкий институт брака. Их всемирный хит «Идеальные незнакомцы» породил волну ремейков (в России «Громкая связь»), поэтому не будет сюрпризом, если и «Парочки» в скором времени перекочуют в другие страны. Рецепт итальянских кинематографистов абсолютно прост: в духе Толстого они сосредотачиваются на том, что каждая несчастливая семья несчастлива по-своему, и в стиле Вуди Аллена выстраивают чисто разговорное кино о тяжестях (не)любви. На экране не разворачивается ничего фантастического или чересчур слащавого. Проблемы героев понятны, пожалуй, каждому: угасание страсти, разочарование в партнере, страх перед переменами и попытки отыскать компромисс ради любимого человека. В каком-то смысле Костелла и Дженовезе попросту отзеркаливают современное общество, добавляя каплю иронии и итальянского шарма.
В новом проекте авторы не вступают на неизведанную территорию. Переплетение четырех историй все еще крутится вокруг измен, лжи и разных темпераментов под одной крышей. Впрочем, есть за что зацепиться: может ли формальное заключение брака быть гарантом сохранения семьи? С одной стороны, отсутствие официозности не меняет первоначальные чувства героев, с другой — для некоторых это становится шансом выбраться из ненужных отношений и обнулить последние годы.
Бесспорно, Костелла и Дженовезе гнут одну и ту же линию, пытаясь впечатлить зрителей своеобразным возвращением «Идеальных незнакомцев». Сложно их за это винить: оба — мастера диалогов и психологии отношений. Но едва ли у итальянского дуэта получается повторить прежний успех. Действие «Незнакомцев» хоть и происходило в одном помещении за одним обеденным столом, но в нем присутствовала интрига. Здесь же герои то и дело сменяют друг друга, нагружая зрителя избытком мелодраматизма. Если вам знаком стиль авторов, вы без труда поймете, чем все закончится. Но, увы, ни знание, ни незнание не обеспечивает должного катарсиса.