В фильме про супергероя пьяница, бомж и практически бог Хэнкок сочетается мистическим браком с человечеством.
Пьяница Хэнкок (Уилл Смит, один из лучших актеров наших дней) спит на скамеечке с литрухой вискаря в обнимку. Подходит к нему шкет, пинает его и говорит – давай, там погоня. Хэнкок очухался и весь такой похмельный полетел. ВРРРРРРР! Поймал тачку с вооруженными чиканос и насадил ее на шпиль вместе со злоумышленниками.
После такой завязки случистся пара довольно небанальных сюжетных поворотов и кончится все умеренно хорошо.
У организации, выдающей американским фильмам рейтинги "Детям до … смотреть запрещается" к фильму Хэнкок был ряд претензий. В нем, например, супергерой летает в пьяном виде и неаккуратно паркуется, то есть приземляется: поскольку он неуничтожим и не чувствует боли, паркуется он с воронкой в положенном на муниципальные деньги асфальте. А еще в этом фильме бьют женщину, и не какую-нибудь, а Шарлиз Терон, и не как-нибудь, а скалкой по светлой голове. А еще… говорят, было что-то еще, чуть ли не педофилия, но продюсеры в своей вечной войне с рейтинговым агентством все-таки пошли на компромисс и все вырезали.
На самом деле цензоров заинтересовало другое. Хэнкок в начале фильма – идеальный суперсильный анархист. Он живет на лавочке, потому что тепло, да и если бы было холодно, ему-то что. Он, видимо, никогда не моется – но если он нечувствителен к боли, то наверное и зуда он не чувствует, и блохи его не прокусывают. Он жестко бухает и видимо испытывает те же похмельные муки, что и простые смертные, но настоящий мужчина не должен бояться страданий.
А еще он спасает людей, и не очень понятно, зачем ему это нужно – в конце концов, бомжи, особенно идейные, из тех, что могли бы теоретически отгрохать себе дом, гордятся своей свободой от бессмысленных обязательств. Зачем анархисту спасать людей? Может быть потому, что он их любит?
А человечество, руками, разумеется, пиарщика… Впрочем, мы не будем тут изрыгать проклятие в адрес этой молодой, но уже уважаемой профессии. Так вот человечество ведет себя как полнеющая блондинка. Бескорыстно любящего его супермужчину оно инфицирует какими-то бессмысленными комплексами, заставляет мыться, натягивает на него, пардон, кожаные трусы (какой же супергерой без кожаных трусов), а еще до того – сажает в настоящую тюрьму, чтобы супергероя там исследовали психоаналитики на занятиях групповой терапии, а заодно подвергали изнасилованиям головожопые уголовинки. Ну, это если получится, в конце концов, очень трудно представить себе любой секс супергероев и супергероинь, от которых и пули-то отскакивают.
Человечество ведет себя как баба, Хэнкок, как и все мужчины, впрягается и надевает кожаное белье, но брак ему счастья не приносит. Ну да и Бог с ним.
Гораздо интереснее тут Уилл Смит. Этот невероятно красивый и артистичный актер играет уже второго Очень Одинокого Негра, Последнего Героя на Земле подряд. Он аристократичен, как и полагается древнему богу (все супергерои раньше были богами, если кто не понял), а раньше был аристократичен, как полагается ученому, полковнику-профессору. Хочется уже, чтобы он сыграл когда-нибудь настоящего гопника-бомжа без романтического флера.
Явно ведь у него все получится.