Несмешная комедия с потенциалом коэновского сюжета.
Джеди (Питер Динклэйдж) выходит из тюрьмы за хорошее поведение и возвращается к своему брату Моку (Джош Бролин), который завязал с криминалом и выстраивает жизнь примерного семьянина. Но Мок внезапно теряет работу и ставит под сомнение будущее своей семьи – брат уговаривает пойти на сомнительное дело и найти изумруды, спрятанные их матерью (Гленн Клоуз). Делом заинтересовался тюремный охранник (Брендан Фрейзер), идущий по следам Джеди, – он хочет прибрать добычу для своего отца (М. Эммет Уолш).
Жанр кинокомедии продолжают отправлять в низшие эшелоны стриминга. На этот раз не повезло ленте Макса Барбакова, у которой были неплохие стартовые возможности: тандем Питера Динклэйджа и Джоша Бролина, авантюрный сюжет о непохожих братьях, навевающий воспоминания о «Близнецах» – хите 80-х с Арнольдом Шварценеггером и Дэнни Де Вито. Сам режиссер отличился удачной комедийной картиной «Зависнуть в Палм-Спрингс». Но «Братья» оставляют зрителя с мыслями об упущенных возможностях и нераскрытых талантах. Чем-то лента напоминает «Красоток в бегах» Итана Коэна – еще одно криминальное роуд-муви, которое преимущественно провалилось, выйдя в начале этого года.
Концепт «Братьев» довольно незатейлив: парочка незадачливых героев гоняется за макгаффином, постепенно распутывая клубок семейных противоречий. Основная ставка, как и в упомянутых «Близнецах», сделана на несочетаемости дуэта: здоровенный и взрывной Бролин конфликтует с более уравновешенным персонажем Динклэйджа, который ищет путь примирения и забвения обид. Объединяются братья через внешнюю угрозу – тюремного охранника в исполнении Брендана Фрейзера (неудачная роль артиста после недавнего актерского камбэка в «Ките» и «Убийцах цветочной луны»). Задача подобных фильмов-бромансов – показать, как герои, несмотря на разные характеры, находят химию взаимоотношений в экстремальных ситуациях. Проблема «Братьев» в том, что у фильма напрочь отсутствует динамика развития – персонажам не оставляют ничего кроме внешнего фенотипического контраста.
«Братья» на редкость плохо справляются с авантюрным сюжетом о горе-грабителях, а весь потенциал сжигают в неудачных комедийных номерах: вот герои участвуют в погоне на гольф-карах, исполняют совсем немелодичный кавер на Stumblin in, дерутся в машине с разъяренным Фрейзером и не знают, что делать, когда оказываются в одной квартире с орангутангом (хуже всего, что животное полностью компьютерное). Разведенные обидами и взаимной ложью, герои проходят через детские, почти мультяшные испытания – зрителей, похоже, тоже записывают в детей, когда пытаются рассмешить сидящим с сигаретой в руке приматом. Зрителя обкрадывают, пока актеры развлекаются на экране, – в этой плоскости фильм точно выполняет свою криминальную задачу.
Все элементы могли послужить катализатором для бодрой комедии. Но фильм, заурядный, как и его название, пытается искать компромисс: не позволяет себе ни искрометного юмора, ни глубокой эмоциональности, ни развития в координатах ленты об ограблении (вскоре оно уходит на второй план, когда внимание перетягивает на себя Гленн Клоуз в роли внезапно вернувшейся матери героев). Пока фрустрированный и раздраженный Мок – персонаж Бролина – большую часть хронометража подвергается унижению и обману, настроение зрителей плавно выравнивается с ним – одна неудачная сцена следует за другой. «Братья» – несостоятельная комедия, которая претендовала на статус новых «Близнецов», но не смогла ими стать, затерявшись в завалах цифровой библиотеки.