Продолжение анимационного бадди-муви о двух братьях, которые становятся то детьми, то взрослыми и попутно спасают мир от очередного злодея.
Братья Тим и Тед снова вместе, снова в деле. Только теперь это уже не дети, а инфантильный отец Тимати и босс Теодор, забывший о семейных корнях и пропускающий все общие праздники. Им помогает воссоединиться младшая двухлетняя дочь Тина, на этот раз сама являющаяся агентом под прикрытием от корпорации BabyCorp. Некий доктор Армстронг (его в оригинале озвучивает Джефф Голдблюм) развивает по всему миру сеть школ, цель которой внушить всем, что дети должны править миром. Вот-вот начнётся «революция малышей», в итоге которой взрослые должны исчезнуть с лица земли. Теперь Тим и Тед должны снова превратиться в маленьких детей и остановить беснующегося доктора.
Напомним, чем закончился предыдущий фильм потенциально долгоиграющей анимационной франшизы. В первом «Боссе-молокососе» всю картину мальчик Тим (озвучивает Джеймс Марсден) и его братик-младенец Тед (озвучивает Алек Болдуин), оказавшийся важным агентом корпорации BabyCorp, постоянно дрались и ругались. Но они подружились после того, как остановили конец света (компания «ПёсиКо» решила поставить на поток производство милых собачек, которые заменят детей во всём мире), и в конце концов стали настоящими братьями.
Прошло время. Тим стал типичным семьянином, у него две дочки и жена, но одно не изменилось: фантазия у него бурлит, как у ребёнка, он – типичный кидалт, застрявший где-то в 2000-х, когда это было модно. Старшая дочка Табита не ценит веселые игры отца, она хочет стать успешным, как дядя Теодор, поэтому перед сном предпочитает не колыбельную, а повторение наизусть системы химических элементов. Сам Тео – уже далеко не молокосос, а обеспеченный вальяжный президент какой-то большой компании. Но дальше всех пошла двухлетняя Тина: она работает на BabyCorp, как когда-то и Тео, носит костюмы и занимается семейным бизнесом. Внезапно корпорация срочно вызывает Теда и Тима для важного дела. Братья встречаются после нескольких лет разлуки, в результате действия волшебного молока превращаются в детей и возвращаются в кризисный центр, чтобы опять спасти мир.
В офисе BabyCorp всё осталось по-прежнему, только в центре стоит огромная золотая статуя Бэби Босса, что, безусловно, радует Теда. Узнаётся страшный заговор. Звучит довольно бредово, как и у каждого мультяшного злодея, но некий доктор Армстронг затеял «революцию малышей». Хотя в программной речи «вождя» перед малышнёй всех рас и конфессий сквозит таинственная детская травма, всё равно задача Теда и Тима остановить это безумие остаётся довольно сложной. Внедриться в школу Армстронга, похожую на тюрьму, – это самая лёгкая часть плана. Гораздо труднее, будучи малышом, не попасть под обаяние злодея, швыряющего популистские идеи направо и налево. А вы бы устояли перед человеком, предлагающим всем огромный торт и сладкую шипучку за участие в войне против взрослых?
Второй «Босс-молокосос» постоянно пытается казаться умнее, чем он есть на самом деле, каждая попытка авторов поговорить со зрителем на взрослом языке сваливается или в пафос, или в слёзовыжималку. Так, Тим, превратившийся в простого мальчика Маркуса, общается с дочкой Табитой, не подозревающей, что откровенничает со своим папой. Попытки Тима стать в её глазах «хорошим отцом» выглядят как банальный подкат подростка, который постоянно тупит на ровном месте. Или Тина вручает Теду досье корпорации на него же, но в нём только один листок. Это детское письмо Тима, в котором тот признаётся в любви к своему младшему брату, но накатившаяся мимимишная слеза, слава богу, прерывается самой Тиной. Хотя и в этой ситуации можно было бы пройтись тоньше и аккуратнее.
По ходу действия братья и девочка Тина обсуждают корпоративную культуру (она устарела, на её место должны прийти детские моральные ценности), школу («школа – это зло»), детство («детство – это худшие годы в нашей жизни»). Добавочные цитаты от доктора Армстронга всё только усложняют. Сомнительных взрослых идей действительно многовато для детского мультика, но это не значит, что экшен-сцен стало меньше. Их много, и они довольно смешно придуманы человеком, создавшим не самую остроумную франшизу в мире про «Мадагаскар» и «Пингвинов». Режиссёр Том МакГрат недаром потратил почти пять лет на развитие детского мира первого «Босса-молокососа», насытив его динамичными сценами и шутками. И это у него местами получилось. Одна только драка взрослых Теда и Тима, во время боя становящихся всё моложе и моложе, дорогого стоит. Или обязательные многочисленные отсылки в сторону поп-культуры делают фильм бодрее, веселее (таков пример сцены с мультиком про коня Спирита в 3D-кинотеатре).
Слишком большое количество песен в самые кульминационные моменты выглядит явной попыткой DreamWorks Animation пробраться на территорию Disney. Но не получается. Рождественский спектакль, в котором Табита должна спеть что-то трогательное, – это уже перебор, потому что во время самой арии, в которой поётся что-то про «всем нужно быть вместе», братья, готовясь умереть, признаются друг другу в любви. Таких примеров, когда дети внезапно начинают петь, к концу фильма становится пугающе много. «Босс-молокосос 2» в финале превращается в слащавую рождественскую сказку, которую показывают в кино почему-то летом, хотя начало мультика давало надежду на то, что мы увидим остроумный боевой экшен. И главный вопрос, почему имена всех членов семьи Темплтонов начинаются на «Т», остаётся открытым.