Пошлая, не смешная и не увлекательная франко-канадская драмеди о личной жизни трех похотливых братьев
Братья Реми (Пол Дусе), Матье (Патрис Робитейлл) и Кристиан (Гийом Леме-Тивьерж) живут во французской Канаде и страдают от проблем с женщинами. Реми жена выставила из дома, потому что уличила его в измене. Кристиан сам сбежал от жены, не боящейся пускать в ход кулаки. У Матье же начались проблемы в постели, которые только усугубили его комплекс неполноценности, развившийся от того, что жена успешнее его в делах и что она фактически содержит семью. Но когда одна дверь закрывается, то открывается другая, и проблемы в жизни героев ведут их прямо к счастливым развязкам…
«Драмеди» (гибрид драмы и комедии) – вполне реальный жанр, но на примере российских сериалов мы хорошо знаем, что за этим определением порой прячутся авторы, которые толком не умеют сочинять ни драмы, ни комедии. «Почему в вашем сериале так мало шуток? – Это драмеди, сериал не должен быть все время смешным. – Но почему тогда в вашем сериале так мало драматичных сюжетных поворотов? – Это драмеди, сериал не должен быть все время драматичным».
Нечто подобное пытаются провернуть создатели прошлогодней франко-канадской ленты «3 счастливых поросенка», которая является сиквелом национального хита 2007 года «3 похотливых поросенка». Если картину прошлого десятилетия поставил известный франко-канадский актер Патрик Уард, то новый фильм снял Жан-Франсуа Пулье. Вроде бы Пулье не последний человек в канадском кино (его лента 2003 года «Моя прекрасная глушь» была удостоена целого ряда национальных и международных призов), но по «3 счастливым поросятам» этого совершенно не чувствуется. Картина настолько беспомощна, что непонятно, как на нее нашли деньги. Неужели «3 похотливых поросенка» все еще столь популярны, что всем все равно, какого качества ее сиквел – лишь бы похождения трех братьев продолжились?
Но в том-то и дело, что «похождениями» сюжет «3 счастливых поросят» не назвать. Лента длится более 100 минут, но в ней почти ничего не происходит. Кристиан сбегает от жены и начинает спать с бывшей женой Реми, а старший брат, в свою очередь, заводит роман с молодым парнем (канадская политкорректность, месье!). Это одно предложение полностью исчерпывает две из трех сюжетных линий картины. Линия Матье еще проще – герой падает с крыши и ломает руку, изменяет жене с пожилой медсестрой, но на его личной жизни это никак особенно не сказывается.
И это все?! Да, это все, что есть в «3 счастливых поросятах». Конечно, к этому прилагаются еще кое-какие переживания, связанные с тем, что Кристиан стесняется спать с женой брата, а Реми не хочет, чтобы окружающие знали о его ориентации. Но так как действие развивается в Канаде, а не в Иране, то слонов из этих мух никто не раздувает, и фильм заканчивается ко всеобщему удовлетворению. В новеллах «Реальной любви» было больше поворотов, а у Ричарда Кертиса сюжетных линий было не три, а десять. Мягко говоря, сценаристы канадской ленты не перетрудились.
С юмором в «3 счастливых поросятах» ситуация аналогичная. Ничего остроумнее «вернулся муж из командировки, а у него дома голый мужик в шкафу» авторы картины не придумали, и даже этот бородатый гэг подан так вяло, что вызывает лишь усмешку, а не настоящий смех. Пошлости в фильме куда больше, чем удачных приколов, и это приколы самой низкой пробы.
Хуже же всего то, что персонажи картины не вызывают большой симпатии (разве что вы питаете особую страсть к людям, которыми управляют их половые органы), и потому следить за происходящим с ними совершенно не интересно. Найдут ли они личное счастье или не найдут, публике все равно. А раз так, то зачем идти на «3 счастливых поросят» в кино? Это ведь даже не гламурная лента, где можно полюбоваться на особенно привлекательных мужчин и женщин…
С 29 декабря в кино.