Новый сборник потертых кассет – услада для любителя ретро-ужасов (пусть и не самая изобретательная).
Для хоррор-франшизы V/H/S/ бесконечность никогда не была пределом. Наматывая на магнитную ленту поджанры, стили и эпохи (уже выходили части альманаха, посвященные 80-м и 90-м), на этот раз энтузиасты ужаса сфокусировались на научной фантастике, а конкретно – американский уфологии.
Хоррор и сай-фай словно две клетки, которые прекрасно соединяются – это хорошо доказуемо на примере таких культовых картин, как «Чужой» или «Нечто». После шести фильмов уже не так просто найти нетронутую тему, поэтому авторы альманаха «V/H/S: Вне предела» не сильно оригинальничают – сборник новелл обрамляют инопланетными мотивами, рассказывая о летающих тарелках, внеземной жизни и культурном ландшафте Америки прошлого (а это важно, соотнося уфоманию и дух холодной войны 50-х). Псевдодокументальный сегмент с разговорами о пришельцах придаёт альманаху реализм, пусть и значимость вопроса НЛО с годами стала все более сомнительной – в мире есть проблемы и посерьезнее.
В каждой из пяти новелл режиссёры по максимуму стараются разнообразить формат коротких ужасов. В «Аисте» Джордан Дауни показывает полицейский рейд, который превращается в подобие зомби-шутера. В «Девушке мечты» Вират Пал приоткрывает мумбайскую экзотику и переносит в съемочные павильоны Болливуда – звезда индийского мюзикла оказывается не совсем тем, кем кажется: получилась гремучая смесь из «Кэрри» и «Терминатора». Самый обласканный и эффектный трюк – «Живи и дай нырнуть» Джастина Мартинеса исчерпывающе показывает, что произойдет, если вашу любовь к прыжкам с парашюта прервет внезапное вторжение инопланетян. В «Пушистых детях» актер Джастин Лонг в сотрудничестве с братом продолжает пробы в режиссуре: они поставили комичный эпизод о пансионате для домашних животных, в котором обитают маньяки-таксидермисты. Броско стартовала актриса Кейт Сигел, супруга хоррормейкера Майка Флэнагана, сняв самую лиричную историю в сборнике. «Безбилетный пассажир» — рассказ о девушке в калифорнийской пустыне, которая следит за летающей тарелкой и вскоре присоединяется к космическому полету.
Нельзя сказать, что по качеству и изобретательности новый V/H/S/ пробивается в высшие слои атмосферы – посредственное исполнение часто стопорит замысел. Кое-где авторам недостает дерзости вывести историю на новый виток эскалации. Где-то подводит домотканая и несерьезная бутафория (если смешной истории Лонга аляповатые костюмы к лицу, то в «Аисте» практические эффекты выглядят худо). Частенько эпизоды повторяют траекторию движения по сюжету: оператор роняет камеру и погибает от рук неизвестного существа. И наконец «Вне предела», кроме очаровательного сегмента Кейт Сигел, почти отказался от сыроватых ретро-футажей, сохранив гладкую цифровую эстетику. А это, как говорится, поворот не туда.
Тем не менее суммарно седьмой сборник V/H/S/ дарит обещанные местами экстремальные ощущения, пытаясь исследовать каждый уголок наших частных и коллективных страхов. Через сырые футажи и тонны визуального мусора франшиза создает энциклопедию жизни и смерти, прокладывая мост от пределов к опыту беспредельного. Поклонники ужасов, зависимые от всплесков адреналина, с высокой вероятностью останутся довольны.
Эпизод "Девушка мечты" просто отвал башки, болливудская эстетика, музыкальный номер, ай вай карашо. И потом когда вся эта цыганская свадьба слетает с рельс - еще лучше! Мне даже маловато экранного времени показалось, достойно отдельного кина.
Еще «Аист» неплох, остальные чуть меньше зашли, но общий коэффициент смотрибельности приятно удивил