Вся расовая лабуда сводится в "Угадай, кто?" к пронафталиненной и все равно молью траченной ситуации "властный отец -- упрямая дочь -- неугодный жених". Развивается робко-робко. Чуть-чуть мнимой голубизны и пародии на голубизну. Чуть-чуть музыкальной эксцентрики. Много-много розовых слюней независимо от цвета кожи и сплошные назидательные речи.
То он женится на Деми Мур, то вообще на негритянке. Но Эштону Катчеру рано жениться. С Деми он заматерел, раздобрел, сменил стрижку и больше не мальчик. Однако мальчик был не без способностей ("Эффект бабочки" /Butterfly Effect, The/ (2004)), что видно теперь даже в такой беззубой комедии, как "Угадай, кто?" /Guess Who/ (2005), в которой женитьба на негритянке и светит всю дорогу. Смотреть ее вовсе не возбраняется – при условии, что больше делать нечего. Но Катчеру все равно бы работать и работать, а не глупостями заниматься. И вышел бы из него когда-нибудь Генри Фонда новейшего разлива.
Пока что не вышел, и до фондовской "Леди Евы" /Lady Eve, The/ (1941) эксцентрике "Угадай, кто?" довольно далеко. Ничего "уморительно смешного" там нет, хотя эта комедия непротивная, в отличие, например, от недавнего "Шашлыка" /Cookout, The/ (2004) аналогичной тематики. Ну, собрался перспективный белый брокер сочетаться узами брака с хорошенькой негритянкой. Ну, решили они объявить о помолвке ее родителям в день семейного праздника – серебряной свадьбы родителей. Ну, не успел сказать брокер невесте, что уволился с работы. Ну, невеста родителям не сказала, что парень у нее – белый. Дальше можно не продолжать. Недоразумения и скандалы, выяснения и примирения, а проблема межрасовых браков решена столь политкорректно, что "белый" и "черный" юмор постригли под полубокс. Даже рассказанные анекдоты отобраны, чтобы никто не дай бог не пытался обидеться. "Что будет, если 100 негров по шею закопать в землю? – Чернозем".
Американцам, наверно, смешнее. С тех пор как сорок лет назад влюбленности белых и негров были настоящей драмой ("Угадай, кто придет к обеду?" /Guess Who's Coming to Dinner/ (1967)), проблема не просто решена – ее перекосило в другую сторону. Теперь главное то, что черные – это главные. Белые обязаны все время извиняться. Но для посторонних в этом нет ничего неожиданного, исторически все оправдано, и на самом деле вся расовая лабуда сводится в "Угадай, кто?" к пронафталиненной и все равно молью траченной ситуации "властный отец – упрямая дочь – неугодный жених". Развивается робко-робко. Чуть-чуть мнимой голубизны (дизайнер) и пародии на голубизну (отец стережет жениха в его собственной постели). Чуть-чуть музыкальной эксцентрики (репетиция танго, танго, песня). Много-много розовых слюней независимо от цвета кожи, сплошные назидательные речи. Стандартный образ жизни средних американцев: банковский счет, дом с мезонином, собственноручное приготовление лимонада, две машины на семью, 60 фунтов креветок к празднику, русская водка на мальчишниках, дорогой коктейль на девичниках, гонки NASCAR по телевизору, "как ты одет", "с кем ты знаком", "насколько ты продвинулся за два (за двадцать два) года работы в фирме", семейные обеды (муж, жена, дети, дедушка). Тоска зеленая.
Смотреть подобные комедии станет снова интересно, когда негры с латиносами отвалят, а стрелки переведут на коренное население. Что-то оригинальное, по-моему, можно выжать из расовой лабуды, только если главным человеком наконец-то окажется индеец. Семейный обед в вигваме. Деликатесы из гусениц. Индейский жених – преуспевающий брокер, а папа его – вождь племени. Все было бы справедливей. Впрочем, Катчер и Берни Мак ("Плохой Санта" /Bad Santa/ (2003)) даже на ровном месте выжали из "Угадай, кто?" последнюю каплю Мурочки.
Катчер органичен при самых идиотских объяснениях в любви, Берни Мак опытен в изображении идиота как такового, все негры прекрасно движутся, все негритянки прекрасно выглядят (особенно мулатки). Талии, ножки, одежки – на уровне. Какие фильмы, такие и рецензии.