Рассказываем о главных сетевых премьерах месяца: от нового фильма Клинта Иствуда до драмы о почтальонах Второй мировой войны.
Начинает сезон праздничного кино самобытная смесь нежной семейной драмы и хаотичной кринж-комедии «Рождественский сочельник в Миллерс-Пойнт». Семейство Балзано съезжается в родительский дом аккурат в сочельник, даже не подозревая, что, возможно, в последний раз встречает здесь праздник: старшие дети думают о том, чтобы отдать пожилую мать в дом престарелых и продать недвижимость. Как назло, традиционные посиделки превращаются в самое запоминающееся мероприятие последних лет — взрослые начинают выяснять отношения, а подростки сбегают, чтобы немного побунтовать.
Фильм Тайлера Таормина — не совсем зрительское кино: «Рождественский сочельник в Миллерс-Пойнт» мастерски передает неловкость и меланхолию семейных праздников, с которых поскорее хочется вырваться, но практически избегает событийности. Главное здесь — аутентичный вайб и полдюжины знакомых лиц: от Франчески Скорсезе и Элси Фишер до Майкла Сера, который, кстати, в прошлом году уже появлялся в драме о том, чем чревато возвращение в родительский дом («Взрослые»).
В Сети с 3 декабря.
Лучшей рекламой 40-му (!) фильму 94-летнего (!!) Клинта Иствуда стало пренебрежительное отношение Warner Bros. Новую работу режиссера, который принес студии мешок наград и сотни миллионов долларов, хотели выкинуть на стриминги — лишь общественный резонанс частично восстановил справедливость и вынудил наглых боссов пустить драму в ограниченный прокат. Иронично, что для переживающей не лучшие времена компании Warner Bros. (убытки второго «Джокера» страшно даже подсчитывать) «Присяжный № 2» — один из лучших фильмов года. Это олдскульная, напряженная и не теряющая времени попусту судебная драма об американском правосудии и совести. В центре сюжета вынужденный стать присяжным мужчина (Николас Холт), который понимает, что сам виноват в преступлении. Герой встает перед сложнейшей моральной дилеммой: приговорить невинного человека или постараться его оправдать.
В Сети с 3 декабря.
Успешный художник Таррелл (Андре Холланд) наслаждается жизнью: у него любящая жена (Андра Дэй) и заслуженное признание за творчество, которое отражает внутреннюю злость и старые эмоциональные травмы. Все меняется, когда на связь с героем выходит проблемный и отчужденный отец (Джон Эрл Джелкс) — мужчина никогда не был заинтересован в сыне, но на старости лет переосмыслил прошлое и теперь пытается исправить ситуацию. «Показное прощение» — один из главных фильмов кинофестиваля «Сандэнс» этого года: драма Титуса Кафара — не размышление о конкретном конфликте, а амбициозное кино о межпоколенческих травмах и невероятных усилиях, которые нужны сломленным людям, чтобы сделать шаг навстречу исцелению.
В Сети с 3 декабря.
Мимо Рождества не пройдет и Netflix — стриминг выпустит музыкальный спешл A Nonsense Christmas with Sabrina Carpenter с одной из главных музыканток года и мультфильм «Тем Рождеством». Это режиссерский дебют аниматора трилогии «Как приручить дракона» Саймона Отто, хотя главное имя в списке создателей — это, конечно, Ричард Кертис, великий британский сценарист и автор рождественской классики «Реальная любовь». Кертис адаптировал несколько праздничных рассказов из собственных сборников — получилась антология переплетающихся сюжетов о любви, одиночестве и дружбе с героями, которых озвучил бомонд британских звезд (Билл Найи, Брайан Кокс, Фиона Шоу и Джоди Уиттакер). Учитывая несколько блеклую 3D-анимацию и прохладный прием прессы, можно смело занизить надежды и не ждать духовного наследника «Клауса».
В Сети с 4 декабря.
Последний рождественский релиз в подборке — экранизация одноименного праздничного бестселлера Барбары Робинсон. Маленький американский городок обожает Рождество, а праздничное представление считается чуть ли не главным событием года. По нелепой случайности роли в библейской постановке получили шестеро детишек Хердманов, которые обижают маленьких, воруют из магазинов и оскорбляют взрослых. Сомнительный кастинг, очевидно, возмущает сообщество, но отвечающая за режиссуру домохозяйка Грейс (Джуди Грир) уверена, что это идеальная репрезентация духа Рождества. Даллас Дженкинс — известный евангелист и режиссер «Избранных», масштабного сериала о жизни Иисуса и его приближенных. Новинка тоже пропитана заразительным вайбом правильной веры, но под ним скрывается действительно теплое и трогательное кино о том, как важно протягивать руку помощи — даже тем, кто привык в нее плевать.
В Сети с 10 декабря.
Netflix понимает, что не у всех в декабре есть настроение смотреть меланхоличное кино о важности семьи и духе Рождества — даже в зимние вечера появляется неукротимое желание включить глуповатый боевик, чтобы мозг немного отдохнул. «Ручная кладь» — фильм как раз этой узкой категории. Жауме Кольет-Серра после нескольких студийных блокбастеров («Круиз по джунглям», «Черный Адам») вернулся к тому, что умеет лучше всего: снимать приземленный экшен о крутых мужиках в опасности. Все же постановщик отвечал за четыре фильма с Лиамом Нисоном — опыта предостаточно. Новинка расскажет об инспекторе досмотра в аэропорту (Тэрон Эджертон), которому неизвестный мужчина (Джейсон Бейтман) удаленно предлагает сделку с совестью: тот пропустит незаконный багаж, и тогда близкая коллега (София Карсон) не пострадает. На самом деле мы соврали — действие «Ручной клади» происходит в сочельник, но ведь зрители постоянно твердят, что лучшие рождественские фильмы — те, в которых праздник идет на фоне («Крепкий орешек»).
В Сети с 13 декабря.
Французская актриса Мати Диоп уверенно и успешно переквалифицировалась в постановщицу: дебютная драма «Атлантика» выиграла Гран-при Каннского кинофестиваля, а второй полный метр, документальный фильм «Дагомея», и вовсе получил главный приз Берлинале. Документальная картина посвящена возвращению нескольких артефактов Бенина, которые Франция «великодушно» вернула на историческую родину. Минималистичный и лаконичный 68-минутный фильм не только показывает крайне медленные процессы деколонизации и репатриации, но и поднимает несколько провокационных вопросов об искусстве, политике, истории и наследии в современном мире, где несколько сторон пытаются продвинуть удобный себе нарратив. «Дагомея» — очевидно, кино не массовое, но ему явно стоит дать шанс, если вы хотите понять как кинофестивальную, так и историческую повестку в нынешней Европе.
В Сети с 13 декабря.
Тайлер Перри — довольно продуктивный режиссер, но почти все его фильмы и сериалы проходят мимо массового зрителя, потому что у них есть четкая целевая аудитория: афроамериканское сообщество. Перри снимает в разных жанрах и интонациях — может представить как пошлую комедию, так и эротическую драму. «Батальон 6888» — третий (!) в этом году фильм постановщика, который, кажется, станет самым успешным. Картина расскажет об уникальном подразделении во время Второй мировой войны, полностью состоящем из темнокожих женщин, которым пришлось выполнить невозможную миссию — рассортировать и отправить не доставленные за три года полевые письма. Звучит как максимально нетфликсовское и вольное кино, но оно действительно основано на реальной истории. Еще одна причина заинтересоваться, казалось бы, далеким сюжетом: судя по трейлеру, получился эмоциональный блокбастер об аутсайдерах, в успех которых никто не верил.
В Сети с 20 декабря.