Netflix продолжает вкладывать огромные средства, чтобы стриминговую платформу считали коллекцией не только фильмов и сериалов, но и стендап-выступлений. Не зря ведь компания запустила рекламу Netflix is a Joke!
Netflix продолжает вкладывать огромные средства, чтобы стриминговую платформу считали коллекцией не только фильмов и сериалов, но и стендап-выступлений. Не зря ведь компания запустила рекламу Netflix is a Joke!
Собрали 10 отличных стендап-выступлений, которые заслуживают вашего внимания.
С середины прошлого года, кажется, ни один список лучших стендапов не обходится без Ханны Гэдсби: ее «Нанетт» расширила границы допустимого в формате и доказала, что за часовой хронометраж комик может не только рассмешить аудиторию, но и рассказать немного про историю искусства, а главное, перевернуть игру, публично проговорив о своей давней травме. Гэдсби часто ругают за то, что «Нанетт» имеет мало общего с юмором и скорее выглядит как TED talk — в этом есть своя правда, но в качестве исключения все равно рекомендуем ознакомиться с выступлением.
Бросив собственный сериал на третьем сезоне в середине нулевых («Шоу Шаппелла»), Дэйв Шаппелл ушел с радаров, переехав в провинцию США на ранчо. Благодаря восьмизначным суммам от Netflix комик триумфально вернулся почти десятилетие спустя, заметно развив мускулатуру, но не изменив свой юмор. В новых выступлениях (The Age of Spin/Deep in the Heart of Texas) Шаппелл делает все то, за что его считали в нулевых одним из главных комиков США: ставит кривое зеркало перед аудиторией, без цензуры высмеивая расовое напряжение, постоянные конфликты республиканцев и демократов и, конечно, себя любимого.
Обвиненный в сексуальных домогательствах (а точнее, в неподобающем поведении) Азиз Ансари недавно вернулся на Netflix с новым выступлением, в котором рассказал про свое отношение к обвинениям, современной политической атмосфере и желанию людей на все обижаться. Получилось провокационно, искренне и очень смешно, особенно в сценах, когда комик издевается над детьми, сидящими на первом ряду стендапа для взрослых. Кроме того, Right Now — возможно, самое красивое стендап-выступление на стриминговой платформе: оно снято на пленку режиссером Спайком Джонсом («Она», «Быть Джоном Малковичем»).
Некогда корреспондент The Daily Show Хасан Минхадж дебютировал на Netflix своим часовым выступлением Homecoming King, в котором без прикрас рассказал о том, каково было расти в мусульманской семье и как живется иммигранту в США сейчас. В стандартном наборе тем Хасан смог найти уникальный голос и даже нерв, за счет которого зрители могли соотнести себя с обычным иммигрантом. Более того, теплый прием выступления позволил Хасану получить еженедельное ток-шоу на Netflix (Patriot Act with Hasan Minhaj) и попасть в список ста самых влиятельных людей по версии журнала TIME 2019 года.
Режиссерский дебют Бо Бернема «Восьмой класс» стал настоящей сенсацией в прошлом году, открыв дорогу комику в большое кино. Пока Бернем готовит второй фильм, который, несомненно, закрепит его успех, будем в первую очередь считать американца успешным стендап-комиком, а вершиной его карьеры — выступление под названием Make Happy. Неловкий подростковый юмор, заедающие в голове песни и настоящее издевательство над аудиторией — о таком выступлении большинство комиков могут только мечтать.
Джон Малейни довольно быстро стал одним из главных и самых востребованных комиков в США, однако в России о нем знают явно меньше, чем о Бернеме, Шаппелле и Ансари. На Netflix можно найти несколько выступлений Малейни — выберите любое и не прогадаете, но особенно рекомендуем прошлогодний Kid Gorgeous at Radio City: самое масштабное и амбициозное выступление комика в знаменитом Радио-сити-мьюзик-холл. Часовое выступление демонстрирует талант Малейни во всей красе: абсурдные шутки, работа с аудиторией, импровизация и поиск точек, к которым комик постоянно возвращается.
Поиски лучших стендап-комиков всех времен непременно приведут вас к Ричарду Прайору, которого журнал Rolling Stone поставил на 1-е место в своем топе и назвал величайшим. Live in Concert — это, возможно, самое известное и влиятельное выступление комика, который в тот вечер поднял планку юмора на десятилетия вперед. Энергия Прайора, его умение командовать аудиторией и выдавать несколько панчлайнов стали золотым стандартом стендапа, соответствовать которому пытаются вот уже 40 лет. Несмотря на то что за это время многие шутки устарели, как и взгляды Прайора на расовый вопрос, зрителя не будет покидать ощущение, что он смотрит великого комика.
Отказавшись от восьмизначной суммы за десятый сезон «Сайнфелда», Джерри Сайнфелд все равно ушел на раннюю пенсию обеспеченным на всю жизнь, а потом шутки ради запустил свое ток-шоу «Комики за рулём в поисках кофе». Его-то и выкупил Netflix (снова восьмизначная сумма!) с контрактом на два стендап-выступления. Jerry Before Seinfeld — первое из них. Это смесь нового выступления и занимательной документалистики: последнее выступление Джерри чередуется с архивными кадрами 1980-х, когда Джерри начинал свой путь в стендапе. Результат — очередное доказательство того, что у юмора Сайнфелда нет срока годности.
Женщины в стендапе представлены намного реже мужчин, но HBO и Netflix делают все, чтобы постепенно выравнять соотношение. В рамках этой программы Али Вонг дали шанс, а она выжала из него максимум. Выступление Baby Cobra зажгло звезду Вонг: на одном только Netflix вышли второе выступление американки (Hard Knock Wife), комедия «Ты — мое сомнение» с ней в главной роли и спин-офф «Коня БоДжека» «Тука и Берти», в котором она озвучивает одну из заглавных героинь. Успех, надо сказать, заслуженный: в Baby Cobra Вонг предстала в образе беременной девушки, которая не скупится на провокационные заявления. Она проходится не только по обязательным в наше время топикам вроде гендера и расы, но и по универсальным — например, рассказывает об ужасах материнства.
Дэниел Слосс появился из ниоткуда, но сразу заслужил звание продолжателя идей Луи С.К. (кто-то и вовсе называет его удачной заменой). Прошлогодние выступления (Dark/Jigsaw) получились разными по настроению, но одинаковыми по невероятной подаче Слосса: благодаря обаянию ему удается говорить на довольно мрачные темы, но при этом не выглядеть как человек, который хочет привлечь к себе внимание. У его черного юмора нет границ: он свободно шутит про веганов, религию и даже смерть своей сестры. Более того, он умело доказывает, почему чувствовать себя неловко во время шуток о такой трагедии ненормально. В общем, Слосс — настоящий представитель нового поколения комиков, у которых и правда нет ничего святого!