Сначала прав на зарубежные фильмы лишились кинотеатры, а теперь и стриминги пали под ударом санкций. В это непростое для индустрии время собрали 10 главных сетевых премьер месяца, которые спасут нас от засилья патриотических блокбастеров. Герои апреля — Ричард Линклейтер, Джадд Апатоу и режиссёр «Бэтмена» Мэтт Ривз.
Классик американского инди Ричард Линклейтер («Перед рассветом», «Отрочество») вновь нашёл, чем удивить фанатов. Режиссёр уже обращался к анимации в «Помутнении», но теперь он готовит нечто совершенно иное. «Аполлон-10½», как нетрудно догадаться по названию, это ироничная космическая сага. Её главный герой — мальчуган Стэн, которому предлагают высадиться на Луну: дело в том, что NASA собрали слишком маленький корабль, и поместиться в него может только ребёнок. Впрочем, советуем сразу спуститься с небес на землю. На первом месте здесь оказываются не приключенческие сюжеты, а ностальгический вайб и автобиографические детали. Новая работа Линклейтера вдохновлена, во-первых, утренними мультфильмами, которые автор смотрел перед поездкой в школу, а во-вторых, детством режиссёра в Хьюстоне. «Отрочество» и «Помутнение» встретились, чтобы довести зрителя до слёз — не так ли должно звучать самое ожидаемое кино месяца?
С 1 апреля на Netflix.
Из-за эпидемии COVID съёмочная группа вынуждена отправиться в отдалённые павильоны где-то на отшибе Англии и поселиться в старинном отеле. Заурядное производство голливудского приключенческого фильма о динозаврах неожиданно превращается в сущий кошмар: коллеги ссорятся друг с другом, сходят с ума из-за количества тестов на коронавирус и с каждым днём всё сильнее ненавидят свои роли. Джадд Апатоу («Немножко беременна», «Король Стейтен-Айленда») возвращается с новой комедийной работой. «Пузырь» — не только звёздный капустник с первыми лицами индустрии (в фильме снялись Бенедикт Камбербэтч, Педро Паскаль, Карен Гиллан, Дэвид Духовны и другие), но и сатира на современное кино. Искусство, по Апатоу, будет жить, даже если в него мёртвой хваткой вцепятся голодные продюсеры, а зелёный экран заменит реальные трюки и эффекты.
С 1 апреля на Netflix.
2021 год ознаменовался выходом сразу нескольких удачных мюзиклов (от «Энканто» до «Вестсайдской истории»), но 2022-й, кажется, не собирается отставать. На этот раз Disney решили экранизировать одноимённый роман-бестселлер Тима Федерле. А заодно посадили его автора, который уже работал над кино (писал сценарий к мультфильму «Фердинанд»), в режиссёрское кресло. Better Nate Than Ever расскажет историю мальчишки Нейта Фостера, над которым издеваются в школе и который никак не может получить роль всей жизни в бродвейской постановке. На экране разворачивается типичный, но оттого не менее милый coming-of-age: через хлёсткие музыкальные номера зрителю в очередной раз напомнят, как важно, несмотря ни на что, идти к мечте. Кстати, дуэт юному актёру Руби Вуду составит Лиза Кудроу из «Друзей».
С 1 апреля на Disney+.
Близнецы Митя и Андрей (Николай и Сергей Журавлёвы) поступили в военно-авиационное училище. Один из них изредка теряет сознание во время полётов, и это может поставить крест не только на его карьере, но и на дальнейшей совместной жизни с родственником. Андрей Золотухин, ученик мастерской Сокурова, один из немногих, кто не забыл уроков мастера. В отличие от Балагова или Битокова, режиссёр остался верён неспешному и непонятному многим арт-кино, на котором он и был взращён. «Брат во всём» это и трогательная история взросления, и нежное кино о буднях в маленьком военном городке, и, наконец, неожиданно эффектный фильм об авиации. Главные актёры учились управлять самолётами, а все сцены в воздухе были сняты без зелёного экрана и спецэффектов.
С 7 апреля во всех онлайн-кинотеатрах.
Шоураннер «Игры престолов» Д.Б. Уайсс и участник группы Rage Against the Machine Том Морелло объединились, чтобы снять безумную школьную комедию о подростках-металхедах. Одержимые тяжёлой музыкой тинейджеры собирают группу и срочно ищут басиста. Их выбор неожиданно падает на безобидную девочку-виолончелистку. По словам Морелло, проект во многом автобиографичен: как и герои, музыкант очень долго не мог найти единомышленников и сталкивался с волной хейта от сверстников. «Боги хеви-метала», с одной стороны, преображают этот подростковый бунт в панковский сюжет об обретении неповторимого стиля. С другой — станут эдаким ответом прилизанному «Школьному мюзиклу» с обилием перегруженных гитарных рифов и адских барабанов.
С 8 апреля на Netflix.
Один из главных красавцев Голливуда Крис Пайн неожиданно превращается в нового Лиама Нисона. Сначала актёр сыграл во второсортном боевике («Наёмник»), а теперь на Amazon Prime с ним выходит олдскульный шпионский триллер. Бывшие любовники Силия (Тандиве Ньютон) и Генри встречаются спустя несколько лет за ужином, пока однажды не понимают, что у каждого из них объявлен заказ на голову партнёра. Режиссёр-датчанин Янус Мец, который работал над «Настоящим детективом» и теннисным байопиком «Борг/Макинрой», даже такой очевидный сюжет снимает по-скандинавски стильно. А ассистирует ему в этом соотечественница-операторка Шарлотта Брюус Кристенсен — она снимала такие фильмы, как «Тихое место» и «Охота».
С 8 апреля на Amazon Prime.
Хотя фильм Йоакима Триера так и не взял заветные оскаровские статуэтки, его поражение на главной кинопремии кажется максимально закономерным. «Худший человек на свете» — панковское авторское кино, которое не интересуют условности сюжета и характеров. Главная героиня Юлия (Рената Реинсве) меняет профессии и мужчин, пытаясь найти удовлетворение в жизни. История оборачивается чередой по-хорошему бессвязных мелодраматических сцен, повествующих о кризисе тридцатилетних. Если бы это кино было человеком, ему можно было бы выплакаться в плечо: настолько нежный, живой и трогательный фильм получился у Триера. Скучающие миллениалы, которые погрязли в рабочей суматохе, точно оценят.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
С 12 апреля во всех онлайн-кинотеатрах.
Бедная студентка Кайла (Айола Эванс) решает сыграть в старый компьютерный сурвайвал, чтобы получить желанный приз в 100 тысяч долларов. Вскоре девушка понимает, что стала заложницей киберквеста: на экране появляется два сценария развития событий, выбрав которые можно коренным образом повлиять на жизни других людей. Choose or Die — откровенно дурацкий и очаровательный ужастик о тайнах, скрывающийся за ретротехнологиями. Эта история вполне могла бы развернуться в одной из серий «Сумеречной зоны», но и в полном метре, кажется, будет на что посмотреть. Как минимум зрителя удивит актёрский состав: одну из главных ролей исполнила звезда «Сексуального образования» Эйса Баттерфилд, а в камео появился Роберт Инглунд (он же Фредди из «Кошмара на улице Вязов»).
С 15 апреля на Netflix.
Стриминг HBO Max скрыл дату релиза «Бэтмена» так же стремительно, как и разместил, но Интернет всё помнит. Журналисты и инсайдеры рассказывают, что главный супергеройский фильм года выйдет в середине месяца на стримингах, а западные зрители уже ожидают пересмотра выдающегося кинокомиксового нуара Мэтта Ривза. Это кино ругали за мрачный тон и слишком точное следование канону, однако, несмотря на всю критику, именно противоречивость делает нового «Бэтмена» настолько важным. Сравнивать его хочется не с марвеловскими хитами, а с «Зодиаком» Финчера. За монолитные два с половиной часа публику проводят по клоакам Готэма и показывают ей истинное лицо человеческой (без)нравственности — с такой жуткой эстетикой фанаты супергероя в костюме летучей мыши не сталкивались уже давно.
Подробнее читайте в нашей рецензии.
С 19 апреля на HBO Max.
Студентка Алекс попадает в университетскую команду по гребле и хочет стать лучшей из лучших. Для этого ей предстоит пройти мучительную череду не только тренировок, но и психологических преград — только так можно выжать из себя максимум и взять под контроль собственное тело. «Манию» часто сравнивают с «Одержимостью» Шазелла, но делают это не из-за одного лишь сюжета о стремлении к мечте. Как и культовая драма о барабанщике, фильм дебютантки Лорен Хэдэуэй показывает, насколько разрушительными могут оказаться непомерные амбиции. Если другие спортивные истории оборачиваются слезливым голливудским триумфом, то «Мания», напротив, с каждой минутой всё больше напоминает о неутешительной цене победы.
Подробнее читайте в нашей рецензии.
С 28 апреля во всех онлайн-кинотеатрах.