Рассказываем о главных сетевых новинках августа: от нового безбашенного «Отряда самоубийц» и продолжения «Евангелиона» до научной фантастики с Хью Джекманом и мультфильма о Ведьмаке. Спойлер: в последний месяц лета можно почти не выбираться в кинотеатры и смотреть всё кино дома.
Джеймс Ганн, с которым Disney закончила (а потом, правда, возродила) сотрудничество на очень некрасивой ноте, в перерыве успел взяться за новый проект DC. В отличие от Marvel, вселенная у них не то чтобы однообразна: одни, как Снайдер, снимают библейские эпосы, другие, как Пэтти Дженкинс или Кэти Янь, ставят эффектные феминистские блокбастеры, а третьи уходят в полнейший жанровый угар. К последним, как можно понять, и относится Джеймс Ганн. Его «Отряд самоубийц» — кровавое, уморительное и сумасшедшее кино, где герои, напоминающие скорее разодетых клоунов, мрут чаще мух и полностью оправдывают название своей команды. В России этот без сомнений главный кинокомикс года выйдет преимущественно в кинотеатрах, но если вам каким-то чудом удастся получить заветную подписку на HBO Max, то посмотреть картину можно будет и дома.
Кино о жизни очередного голливудского актёра — казалось бы, что может быть утомительнее и пафоснее? Снова история о тяжёлом детстве, снова воодушевляющие речи о силе воли и любви к своему делу, наконец, снова куча говорящих голов, воспевающих талант очередного виновника торжества. Но «Вэл» — совсем не такой фильм. Собранный из архивных записей Вэла Килмера, он рассказывает не только историю победы, но и историю утраты, падения и жизни на грани смерти. У актёра, напомним, нашли рак горла, и после операции он может говорить только через трубку, хотя этот ужасный случай — лишь один из многих трагичных сюжетов, показанных в «Вэле». О том, как вопреки всему оставаться самим собой, о том, как быть не просто хорошим актёром, но и хорошим человеком — не ода герою, но трогательная элегия о его жизни. Такое документальное кино точно не стоит пропускать.
В онлайн-релизах не то чтобы часто мелькают новые яркие аниме, но мимо новой части «Евангелиона» мы пройти уж точно не можем. Настоящее событие для всех фанатов и отличный повод для тех, кто сомневался, стоит ли ему знакомиться со вселенной. Ответ, понятное дело, проще некуда: конечно, стоит! Сложнейшая религиозная проблематика, психотерапия, эталон новой научной фантастики — о месте «Евангелиона» в поп-культуре можно говорить долго, но феномен отвечает как бы сам за себя. Франшизе минует уже третий десяток, а авторы по-прежнему умудряются удивлять — это ли не показатель исключительности и продуманности вселенной, основанной на манге Ёсиюки Садамото?
Apple TV+ вновь напоминает вам о своём существовании. «CODA» — нежная музыкальная драма о пригородной Америке и современной семье, но ещё, что важнее, это инклюзивная история о глухих родителях и их слышащей дочке. Последняя помогает родственникам ловить рыбу и ближайшее время планирует провести в кругу близких, но неожиданно появившаяся мечта рушит идиллию: девочка попадает в школьный хор и начинает грезить вокалом. Так в семье зарождается конфликт, а сама героиня должна будет найти компромисс между призванием и долгом. Не самое, может, выдающееся, но милое высказывание о таланте, подростковом возрасте и жизни людей с инвалидностью.
Отныне, чтобы посмотреть «Круэллу», вам не нужно будет проделывать хитрые манипуляции с Disney+ — легендарная злодейка попала-таки в российские онлайн- кинотеатры, и, кажется, мы знаем, чем вы теперь займёте вечер своего выходного. В истории культовой злодейки есть всё, что мы так любим: дерзкая мода, панковский задор, сюжет о маленьком человеке, противостоящем хищному окружению, и, само собой, обаятельная Эмма Стоун. Грязные улочки Лондона превращаются в сцену для модных показов Круэллы, а искусство становится инструментом мести. В кои-то веки если не смелый, так точно вызывающий проект Disney, который дарит нового безбашенного антигероя нашей поп-культуре. Джокер, посторонись!
Любопытный мелодраматический сай-фай с Хью Джекманом и Ребеккой Фергюсон. Одинокий детектив живёт в Майами, почти полностью ушедшем под воду в результате глобального потепления, и возвращает своим клиентам потерянные воспоминания. Однажды к нему за помощью приходит девушка, и кратковременное знакомство быстро перетекает в роман. Правда, как водится, всё не так просто, и у подруги в шкафу немало скелетов, о которых герою вскоре предстоит узнать в ходе расследования. Параллельно с российским прокатом «Воспоминания» появятся в библиотеке HBO Max, однако здесь, как вы сами знаете, нужно будет постараться, чтобы фильм оказался на вашем десктопе — по злой иронии для просмотра научной фантастики понадобится обойти непростую защиту стриминг-сервиса.
Если вы соскучились по дурацким нетфликсовским боевикам, то можете не переживать — август принесёт нам «Малышку», напыщенный серьёзный экшен с Джейсоном Момоа и Изабелой Мерсед («Семья по-быстрому») в главных ролях. Отец- одиночка бросает вызов большим шишкам и пытается спасти родную дочь. Едва ли фильм Брайана Мендозы удивит нас сюжетными поворотами, но вот эффектные боевые сцены и перестрелки мы от этого эксклюзива Netflix точно можем ждать. Уж кто-кто, а Момоа в роли непобедимого экшен-героя выглядит отлично: с таким протагонистом вообще можно не заморачиваться со сценарием. Главное, отправить против него с десяток врагов, а там уж он сам разберётся. Хотя если олдскульные боевики вас интересуют мало, то стриминг приготовил ещё один жанровый сюрприз — «Беккет» с Джоном Дэвидом Вашингтоном (о нём мы, впрочем, расскажем немного позже).
Netflix продолжает развивать вселенную «Ведьмака», и пока все ждут второй сезон шоу с Генри Кавиллом, стриминг решил выпустить полнометражное аниме. Спин-офф расскажет о приключениях Весемира и, в общем-то, не то чтобы сильно разовьёт ключевую историю — скорее, напротив, скоротает время в ожидании продолжения сериала. Много чудовищ, убийств и юмора — «Кошмар волка» пока выглядит не так мрачно и сдержанно, как его лайв-экшен-версия, но для этого, кажется, фильм и нужен. Он расширит вселенную не сюжетно, а тонально и жанрово — что-то подобное Neflix уже проделал с полнометражной картиной по сериалу «Королевство зомби». Там, напомним, вместо политической зомби-драмы, разворачивающейся в шоу, во главу угла поставили триллер о мести.
Ещё один боевик Netflix — в этот раз для тех, кто любит изящную фестивальную постановку и выдающиеся актёрские перформансы. Если «Малышка» наверняка сконцентрируется на экшен-сценах, то «Беккет», снятый европейцем Фердинандо Чито Филомарино, напоминает скорее авторское кино, работающее на грани жанров. Визуально это ближе к какому-нибудь Кристоферу Нолану (там, кстати, тоже играл Джон Дэвид Вашингтон), а вот идейно — к «Неукротимому» Романа Полански. Американский турист, отправившийся в путешествие со своей девушкой, попадает в автокатастрофу и приходит в себя в больнице. Возлюбленная куда-то пропала, а на него самого открывают охоту спецслужбы. Чтобы выпутаться из этой непростой ситуации, ему нужно добраться до посольства. Правда, сделать это трудно — на каждом шагу его поджидают парни с пушками.
Продолжение истории кролика Питера для всей семьи. Непоседливый ушастый зверёк отправляется в город на поиски новых приключений, а его близкие следуют за ним, чтобы вернуть беглеца. Сиквел, может, и получился слишком наивным, но, честно говоря, сложно не поддаться обаянию здешних героев: наблюдая за проделками милых компьютерных животных, без труда закрываешь глаза на все нелепости этой истории. Для августа, не шибко богатого на семейные фильмы, «Кролик Питер 2» — настоящая находка. Очередное напоминание о дружбе, любви к родным и неутолимом духе приключений. Не «Ведьмака» же, в самом деле, смотреть с детьми?