Новая прокатная неделя принесла нуар от Гильермо дель Торо, несколько фестивальных хитов и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
После оскароносной «Формы воды» Гильермо дель Торо начал параллельно разрабатывать сразу два новых проекта: нуарный, лишенный привычных для постановщика элементов фантастики и фэнтези триллер «Аллея кошмаров» и стоп-моушен-фильм о Пиноккио в сеттинге Второй мировой войны. На этой неделе зрители смогут оценить первый из них — новую экранизацию классического одноименного романа Уильяма Линдсэй Грешама, который уже переносили на большие экраны в 1947 году. Сюжет остался прежним: он посвящен мошеннику Стэну Карлайлу, который обманывал людей на ярмарках, выдавая себя за телепата. После знакомства с загадочной женщиной-психиатром он решает вывести свою аферу на новый уровень — теперь он дурит людей своими способностями общаться с умершими. Слава героя доходит до горюющего миллионера, готового отдать любые деньги, чтобы еще раз поговорить с умершей дочерью.
Если посмотреть на фильмографию Джессики Честейн последних десяти лет, то станет ясно, что она чаще остальных голливудских актрис соглашается на роли сильных, волевых женщин. Фем-блокбастер «Код 355» тоже подходит под это определение, и даже больше: это спродюсированный самой Честейн фильм, в котором нашлось место аж для пяти таких героинь. Четыре агентши из разных международных спецслужб вынуждены оставить личную конкуренцию и объединиться с женщиной-психологом, чтобы спасти мир. «Код 355» уже успели окрестить первым крупным провалом 2022 года, но вряд ли такая оценка помешает фанатам известных актрис (помимо Честейн в фильме сыграли Лупита Нионго, Дайан Крюгер, Пенелопа Крус и Фань Бинбин) насладиться фильмом на большом экране. Уже кто-кто, а они точно сделали этот безнадежный боевик лучше.
С прошлогоднего Каннского кинофестиваля до нас продолжают доходить заслуживающие внимания фестивальные хиты. «Все прошло хорошо» — новый фильм Франсуа Озона, одного из самых креативных и оригинальных современных режиссеров, который не боится экспериментировать и пробовать себя в новых жанрах. За последние пять лет он выпустил эротический триллер о двойниках, журналистскую драму о растлении детей в католических церквях, по-летнему теплую историю взросления и первой любви; наконец, пришло время жизнеутверждающей драмеди о смерти. «Все прошло хорошо» посвящен моральной дилемме, с которой сталкивается главная героиня: ее 85-летний отец пережил инсульт и теперь просит помочь ему уйти из жизни, чтобы не мучиться с частично парализованным телом.
Еще один французский фильм в прокате — «Событие», ставший лауреатом «Золотого льва» прошлогоднего Венецианского кинофестиваля. Картина посвящена студентке Ане, которая в начале 1960-х внезапно узнает, что забеременела. Аборты были запрещены, а государство требовало рожать, но не готовая к изменениям в жизни девушка выбирает другой вариант — прервать беременность подпольно. «Событие» — это не просто важное кино, резонирующее со снова ставшими злободневными рассуждениями об оправданности абортов, но и предельно честная и прямолинейная история об эмоциональной и физической мясорубке, через которую проходит героиня, лишенная свободы выбора.
В рамках масштабной, идущей вот уже несколько лет ретроспективы творчества Хаяо Миядзаки на большие экраны возвращается «Ходячий замок» — еще одна выдающаяся картина постановщика. За простой завязкой о девушке, которая из- за проклятия становится девяностолетней старушкой, сбегает из дома и натыкается на ходячий замок волшебника, скрывается, возможно, самое бессюжетное аниме Миядзаки: такой экспрессионистский шедевр, который не только закидывает зрителя детально проработанными пейзажами и интерьерами замка, но и чествует саму жизнь и маленькие радости. Можно только позавидовать тем, кто найдет время посмотреть «Ходячий замок» в кинотеатре, желательно — в окружении близких друзей или семьи.