Новая прокатная неделя принесла главный южнокорейский хит года, воодушевляющую драмеди о смерти и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Второй год подряд южнокорейским прокатом правит жанровое кино, осмысляющее мрачное прошлое страны. В 2023-м самым кассовым фильмом стал боевик «Сеульская весна» о военном перевороте 1979-го — в этом году рекордные 85 миллионов долларов собрал хоррор «Проклятие “Зов могилы”». Дошедшая до России новинка посвящена японской оккупации Кореи в первой половине ХХ века. В наше время богатая семья нанимает нескольких специалистов по паранормальщине, чтобы те узнали о происхождении загадочной болезни новорожденного ребенка. Возможная причина — проклятие предка, деда-коллаборациониста, чьи останки нужно срочно кремировать. Казалось бы, не самая сложная задача перерастает в опасную игру на выживание, в которой нашлось место и секретам постыдного прошлого, и жуткой японской мифологии.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Британский пенсионер Гарольд (Джим Бродбент) благодаря прощальному письму узнает, что старая подруга (Линда Бэссет), с которой он не общался 20 лет, смертельно больна и сейчас доживает последние дни в хосписе. Герой садится писать ответ, но понимает, что никакие слова не смогут передать благодарность и признание, которые Гарольд испытывает к некогда близкому человеку. Для полноценного, личного прощания мужчина отправляется на другой конец страны — правда, долгий путь герой планирует пройти пешком, попутно переосмысляя прожитую жизнь. «Невероятное паломничество Гарольда Фрая» — сентиментальный бестселлер Рэйчел Джойс о старых обидах и долгожданном прощении, который, несмотря на кинематографический сюжет, шел до больших экранов долгих 11 лет. И в конечном счете достиг цели благодаря писательнице, которая сама адаптировала первоисточник в сценарий. Возможно, экранизация и проигрывает книге, но все равно умудряется разбить сердце и напомнить о ценности дружбы.
Феминистские переосмысления средневековых сюжетов и реальной истории периода — один из трендов современного кино («Кэтрин по прозвищу Птичка»). Неудивительно, что особой популярностью у кинематографистов пользуется фигура Генриха VIII — известного мизогиниста и женоубийцы. Вслед за скандальным сериалом «Анна Болейн» на большие экраны вышел фильм «Игра королевы», который также пытается представить голос одной из супруг эксцентричного монарха и от ее лица показать напряженную жизнь при дворе. Фильм Карима Айнуза расскажет об аристократке Екатерине Парр (Алисия Викандер) — шестой и последней жене Генриха VIII (Джуд Лоу), которая втайне пытается сместить короля. «Игра королевы» попала в прошлогодний каннский конкурс, но на фестивале историческую драму ждал прохладный прием. Кажется, картине как раз не хватило дерзости и радикализма современных феминистских фильмов, которые не боятся переписать историю, чтобы развлечь аудиторию.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Еще один хоррор прокатной недели — французский «Пандемониум», который с легкой руки прокатчиков получил в заголовке подпись «Девятые врата», а на постере — отсылку к «Сайлент Хиллу». Похож ли фильм режиссера Кваркса на выдуманные источники вдохновения? Отчасти — особенно на культовую серию видеоигр. По крайней мере, близкой по духу завязкой. Хоррор расскажет о двух мужчинах, Даниэле (Арбен Байрактарай) и Нейтане (Юго Дийон), которые подают в ДТП и оказываются на дороге в горах. Когда герои осознают, что погибли, им придется не только ответить за свои грехи и встретиться с другими измученными душами в чистилище, но и найти выход, чтобы избежать вечных пыток. «Пандемониум» — практически бессюжетный, зато дискомфортный и пугающе красивый хоррор, который особенно жутко смотрится на большом экране.
Некогда успешный сценарист, а теперь сомнительный стендап-комик Макс (Бобби Каннавале) пытается построить карьеру и из-за этого не замечает, как страдает сын с расстройством аутистического спектра (Уильям Фицджералд). После очередного скандала герою запрещают видеть ребенка три месяца, но горе-отец крадет сына и отправляется с ним в путешествие через всю страну ради выступления на вечернем ток-шоу. «Папа» — один из тех скромных и незаметных фильмов, в которых каким-то чудом оказались полдюжины голливудских звезд. Драмеди Тони Голдуина вряд ли удивит оригинальным сюжетом о трудностях родительства и воспитании нейроотличных детей, зато предоставит уникальную возможность увидеть на одном экране Бобби Каннавале, Роберта Де Ниро, Роуз Бирн, Вупи Голдберг, Веру Фармигу и Рэйна Уилсона из сериала «Офис». Такие капустники — до сих пор редкость в отечественном прокате.