
Новая прокатная неделя принесла семейное приключение про неугомонных девочек, испанский триллер с Марио Касасом и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
«Остров пропавших девчонок» должен был добраться до отечественного проката еще в начале 2023 года — к сожалению, тогда релиз отложили на неопределенный срок. Полтора года спустя фильм каким-то чудом все же добрался до зрителя — это действительно важная причина дать новинке шанс и отблагодарить упорство прокатчиков. Впрочем, хватает и художественных причин. «Остров пропавших девчонок» — уникальное кино, созданное одной семьей: родители написали сценарий и срежиссировали картину, а три маленькие дочери сыграли главные роли.
Озорные девочки решают сбежать куда глаза глядят: трио на досках для серфа уплывает на остров, полный различных опасностей. Казалось бы, материала на скетч для YouTube, но у четы Шмидт получился инди-блокбастер, который сочетает семейную камерность и безграничную авторскую фантазию.
Испанский триллер с неоригинальным названием «Побег» — это попытка напомнить о себе сразу двух некогда успешных людей, чей пик популярности пришелся на начало 2010-х. Во-первых, фильм — актерский бенефис Марио Касаса (звезда мелодрамы «Три метра над уровнем неба»), который в последние годы практически не появляется на экранах. Во-вторых, это новая работа Родриго Кортеса — режиссера «Погребенного заживо», который после нескольких лет в Голливуде вернулся в родную Испанию. У картины смелый концепт — это креативный триллер как бы о побеге из тюрьмы, но наоборот. Герой Касаса почему-то мечтает попасть за решетку и готов ради этого пойти на любые подвиги. Власти не понимают странного поведения мужчины, который заявляет, что обязательно должен быть наказан. Причина желания, как нетрудно догадаться, в темном прошлом сломленного и эмоционально травмированного героя.
Если вы когда-нибудь задумывались о ромкоме, в котором главным препятствием для отношений героев становятся не внешние обстоятельства, а вера, то вот он. «P.S. Верю в любовь» — экранизация мемуаров Кэролин Уэбер о том, как девушка училась в 1990-х в Оксфорде и встретила обаятельного юношу, который из-за религиозных убеждений наотрез отказывался заниматься сексом до брака. Теплая дружба и постоянные обсуждения околорелигиозных вопросов что-то переворачивают в героине, которая никогда не верила в Бога и мечтала лишь об успешной карьере. «P.S. Верю в любовь» — кино, явно пропагандирующее религию и агитирующее переформатировать мировоззрение в пользу традиционных ценностей. Впрочем, фильм Райана Уитакера вполне может быть интересен как редкий ромком об отношениях с волцелом, ну или как напоминание, что экранный Оксфорд — невероятно кинематографичное и вайбовое место.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
«Первая ведьма. Новые души» — сиквел успешного тайского хоррора, который объединил непростую историю страны, причудливый фольклор и межпоколенческую драму. В основе лежала завирусившаяся крипипаста о том, как в начале 1970-х призрак терроризировал семейство из восьми человек. Автор утверждал, что все это на самом деле произошло с его матерью. Естественно, кинематографисты не могли пройти мимо сенсационного материала.
«Новые души» — продолжение хита, в котором создатели перевернули сюжетную конструкцию: в новинке герои не спасаются от злого духа, а отчаянно на него охотятся. Брат погибшей в первой части девушки верит, что рано или поздно «женщина в черном» вернется. Семья умоляет оставить мысли о мести, но герой непоколебимо ищет возможности уничтожить обидчицу. Понимаем, несмотря на рост популярности тайские хорроры — до сих пор крайне специфический поджанр, но все же кажется, уникальный национальный колорит преображает даже самый заезженный сюжет о призраках.
Приближение новогодних праздников — не повод для отечественных кинематографистов отказываться от пошлых комедий в пользу семейных сказок. «Братья» Марка Горобца — альтернатива для тех, кто ну никак не желает смотреть комфортное и доброе кино. Славику (Денис Дорохов) срочно нужен донор-родственник, чтобы вылечиться от агрессивной болезни. Чтобы спасти сына, мать (Татьяна Догилева) рассказывает страшный секрет: оказывается, у Славика есть брат, но это сам Филипп Киркоров. Теперь герою необходимо убедить звезду эстрады, что у них один отец, поэтому было бы благородно выступить донором для только что обретенного родственника. «Братья» — очевидно, кладезь стеба, прожарок и (само)ироничных шуток над Филиппом Бедросовичем. Кажется, не слишком высокая цена, которую пришлось заплатить музыканту, чтобы снять с себя ярлык отмены.