Новая прокатная неделя принесла нам документальный фильм Шарлотты Генсбур о матери, мелодраму о первых отношениях и отечественную комедию о выходе из зоны комфорта. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
В конце июня в отдельных кинотеатрах можно было застать «Джейн Б. глазами Аньес В.» — документальный фильм Аньес Варда, посвященный артистке Джейн Биркин, осмысляющей собственное сорокалетие. Выходящую 35 лет спустя картину «Джейн глазами Шарлотты» можно при желании назвать духовным сиквелом — в этот раз портрет Биркин пытается создать не подруга, а родная дочь, актриса Шарлотта Генсбур. Через объектив она смотрит на Биркин одновременно как на мать и как на икону французской и мировой культуры — размышления о натянутых родственных связях сменяются профессиональными признаниями и благодарностями.
Старшеклассник Джим (Хиро Файнс-Тиффин) переживает типичную для ребят его возраста дилемму: ему предстоит выбрать между поступлением в запланированный колледж и сохранением отношений со своей одноклассницей. Впрочем, это не единственная проверка перед вступлением во взрослую жизнь. На дворе 2008 год — экономический кризис сильно бьет по родителям героя (Дайан Крюгер и Джеффри Донован): в любой момент они могут не только все потерять, но и развестись. Зрители фильма отмечают, что это идеальное кино для стримингов, хотя в зале кинотеатра эта камерная и разговорная история раскрывается сильнее — невольно проникаешься личной и семейной трагедиями героя.
Главной отечественной комедией сезона, судя по всему, норовит стать фильм с кричащим названием «Булки». Это довольно типичная для жанра история о предательстве и преодолении себя. По сюжету провинциальная пекарь Таня (Кристина Асмус) мечтает о своем кафе и готовится вот-вот выйти замуж за местного хулигана, который обещает ей медовый месяц на Бали. Когда всплывает правда (поездка не состоится), героиня с горя напивается и покупает себе билет в один конец. Правда, попадает она не на Бали, а на Шри-Ланку, где знакомится с тремя русскоговорящими мужчинами и с их помощью решает открыть бизнес: Таня будет печь булки. Если вам до сих пор нравятся стереотипные и непринужденные комедии о стремлении к мечте, то не стоит проходить мимо.
«Венецияфрения» — это новый фильм испанского постановщика Алекса де ла Иглесиа, известного по комедийному хоррору «Печальная баллада для трубы» и мистическому сериалу «30 сребреников». Картина скрещивает маскарадный сеттинг города на воде и сюжет о маньяке, терроризирующем граждан. По сюжету компания испанских туристов приезжает в Венецию отметить девичник одной из них — ночные гулянья и попойки на закрытой карнавальной вечеринке заканчиваются неожиданным образом. Один из друзей пропал, а в городе постоянно находят трупы жертв шута Риголетто. Как и предыдущие фильмы де ла Иглесии, «Венецияфрения» разделила аудиторию: одни увидели в ней неоправданно жестокий хоррор, другие — интересное размышление о том, как местным надоели туристы.
Еще один колоритный хоррор в прокате — нидерландский «Молох» про языческий культ. Фильм расскажет о женщине по имени Битрек, в загородный дом которой проникает незнакомец, испугавший ее семью. Героиня пытается узнать причину странного визита, но расследование приводит ее к мысли, что в деле замешано древнее зло и язычники, готовые на все ради его перерождения. Нетрудно догадаться, что сюжетной завязкой «Молох» напоминает «Реинкарнацию» Ари Астера, но первые зрители признаются, что это не ленивая подделка американского хита, а уникальный национальный фолк-хоррор, которому суждено войти в историю в статусе одного из самых страшных фильмов ужасов Нидерландов.