Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneRHUrosfN7 Okko Okko
Рецензии на игры

Рецензия на игру Assassin’s Creed Shadows — долгожданный успех Ubisoft

Вызвавшая еще до релиза немало споров игра оказалась куда лучше, чем ожидалось.

Добавить в закладки
Рецензия на игру Assassin’s Creed Shadows — долгожданный успех Ubisoft
Assassin's Creed Shadows
Assassin's Creed Shadows
Assassin's Creed Shadows , 2025
Тип игры: экшен, история
Платформы: iosmacpc (windows)

Япония, конец периода Сэнгоку. Страну раздирают гражданские войны, которые даймё Ода Нобунага пытается подавлять с максимальной жестокостью. Среди жертв его амбиций оказывается и провинция Ига, пытающаяся держать нейтралитет. Жестокая битва становится местом первой встречи двух непохожих людей: чернокожего Ясукэ, который прибыл вместе с иезуитами и смог заинтересовать Нобунагу настолько, что тот сделал из иноземца самурая, и Наоэ Фудзибаяси, уроженки Иги и дочери легендарного клана ниндзя. Ясукэ вместе с войсками даймё успешно подавляет сопротивление, а вот для Наоэ все заканчивается плачевно: отец дает ей поручение найти и спрятать особую шкатулку, однако девушку ловит загадочный самурай в маске. Он оказывается членом синбакуфу — организации, преследующей собственные цели. Таинственная группа в масках не только ворует коробку, но и убивает отца Наоэ до того, как тот успевает раскрыть тайну, стоящую за нападением. Теперь девушке придется самой искать ответы и мстить за уничтожение родной провинции.

Assassin’s Creed Shadows

Assassin’s Creed Shadows

Четырнадцатая игра в основной серии (не считаем спин-оффы, с которыми количество релизов переваливает за три десятка) наконец-то отправила геймеров в Японию, о чем последние просили долгие годы. Правда, с момента анонса новинка вызвала немало вопросов, в первую очередь из-за выбора героев: многих смутило, что в истории о Стране восходящего солнца центральное место занял темнокожий Ясукэ. Причин недовольства было несколько: начиная с того, что он первый протагонист, созданный на основе реально существовавшей личности, и заканчивая тем, что это выглядит пренебрежительно по отношению к богатому наследию страны. Дошло до скандалов и переноса игры, который, по слухам, во многом был сопряжен именно со снижением роли Ясукэ в сюжете. И действительно, в финальной версии история выстроена так, чтобы на первый план все же вышла именно Наоэ, — настолько, что в первые 20 часов второй герой не появляется вовсе.

Assassin’s Creed Shadows

Геймплей за девушку-синоби одновременно похож и не похож на тот, что был раньше в серии. Основа явно позаимствована еще у Origins, которая заложила базу для современных Assassin’s Creed. В наличии несколько классов оружия, прокачка, система уровней, ближний и дальний бой, а также другие узнаваемые черты. Среди нового же в первую очередь в глаза бросаются изменения стелса: если на заре серия полагалась на умение раствориться в толпе, то новинка с головой ныряет в более привычные механики. Играя за Наоэ, нужно обращать внимание на степень шума и индикатор видимости: на последний влияют, например, освещенность и окружение — в высокой траве девушку сложнее заметить, чем на открытом пространстве. Добавилась и возможность перемещаться ползком и в целом располагаться горизонтально, чего раньше не было, — это добавляет вариативности и подталкивает на эксперименты.

Assassin’s Creed Shadows

При этом Наоэ более предрасположена именно к скрытным действиям: она отлично устраняет противников из тени и атакует исподтишка, а вот в бою оказывается куда слабее. Разумеется, при должной сноровке и правильном выборе экипировки и навыков она превращается в машину для убийства, однако по всему чувствуется, что в первую очередь нужно полагаться на стелс, прибегая к открытой конфронтации лишь в крайнем случае. И в этом ее главное отличие от Ясукэ, который появляется в истории позднее и отвечает именно за лобовые атаки.

Assassin’s Creed Shadows

Наоэ, как уже говорилось выше, во всем ориентирована на стелс: она умело крадется, здорово скрывается на местности, не менее ловко перемещается (как горизонтально, так и вертикально), обладает широким спектром полезных приспособлений — от кунаев и сюрикенов до дымовых бомб и колокольчиков — и активно орудует скрытым клинком, фирменным оружием ассасинов. Ясукэ в этом плане — полная противоположность: все его навыки созданы для уничтожения противников в открытую, будь то ближний или дальний бой. Иноземец толком не умеет карабкаться по препятствиям и совершенно беспомощен в плане скрытности. Зато в бою чувствует себя куда увереннее и может легко расправиться даже с самыми грозными противниками, подавляя их грубой силой.

Assassin’s Creed Shadows

Assassin’s Creed Shadows

Удивительно, но, несмотря на сохранение управления и механик, разработчикам удалось сделать действительно разных персонажей на уровне геймплея — и при этом создать ситуации, в которых оба будут одинаково полезны. Эффективности героев явно добивались долго, но широкая свобода и вариативность в прохождении миссий позволили раскрыться обоим и предложить геймерам самостоятельно выбирать, чего они хотят — жестоких баталий или более изощренного проникновения с последующим устранением. Примечательно, что это распространяется даже на сюжетные цели: одних и тех же представителей синбакуфу можно как полноценно одолеть в честном поединке, так и устранить с хирургической точностью одним ударом при должных сноровке и подготовке.

Assassin’s Creed Shadows

Assassin’s Creed Shadows

Пожалуй, еще более интересным нововведением можно считать обновленную систему расследований: теперь игроку нужно собирать информацию, прежде чем браться за то или иное задание. Это касается как основных, так и побочных квестов, причем в последнем случае нередки ситуации, в которых игрок не сразу понимает, за что взялся. Например, на Наоэ может напасть неизвестный, который явно принадлежит к какой-то организации — заметка о последней появится на доске заданий без каких-либо подробностей. Придется потратить время на то, чтобы найти зацепки и попытаться разобраться, что же случилось на самом деле. Систему не назвать сложной или излишне замороченной, но в рамках серии она кажется чуть ли не прорывной.

Assassin’s Creed Shadows

Многочисленные подобные мелочи и создают обещанную «Assassin’s Creed нового поколения». Для серии это правда существенный шаг вперед, от обновленных механик до крупных нововведений вроде системы сезонов, влияющих на визуальную и геймплейную составляющие. Однако Shadows все еще трудно назвать выдающейся игрой сразу по ряду причин, особенно из-за того, что практически на каждый плюс найдется соответствующий минус. Например, вышеупомянутая система расследований периодически дает сбой, и игрок может с легкостью завершить что-то, толком не поняв, как именно достиг цели. Или, например, улика по неизвестному делу запускает диалог, в котором всем, кроме игрока, все давно понятно. Баги тоже в наличии, от традиционных застреваний в текстурах и проблемных коллизий до несрабатывающих сюжетных скриптов — на счастье, обошлось без ломающих прохождение. Никуда не делась и фирменная репетативность: в какой-то момент остро понимаешь, что мир искусственно растянут, чтобы подольше удержать геймеров у экранов одинаковыми активностями. Пропустить их, кстати, не выйдет: сюжетные триггеры зачастую спрятаны достаточно глубоко в новых локациях, так что придется исследовать. Да и прокачка невозможна без получения знаний, которые, в свою очередь, приобретаются в процессе изучения мира.

Assassin’s Creed Shadows

Assassin’s Creed Shadows

Назвать Shadows шедевром не выйдет, но это определенно крепкая игра, способная увлечь не на один десяток часов. Что на фоне того, насколько испортилось отношение к серии в последние годы, уже выглядит серьезным достижением. И поводом ждать следующую часть — глядишь, обновленную формулу доведут до ума, и можно будет говорить уже не о хорошей Assassin’s Creed, а о хорошей игре в принципе.

Текст: Сергей Сергиенко
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?