Новая прокатная неделя принесла драму от режиссера «Магазинных воришек», боевик о спасении семьи с Лиамом Нисоном и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Японский режиссер Хирокадзу Корээда не сидит без дела. После «Магазинных воришек», отмеченных в 2018 году «Золотой пальмовой ветвью» Каннского кинофестиваля, постановщик снял «Правду» во Франции и «Посредников» в Южной Корее. Выходящая в отечественный прокат новинка расскажет об излюбленной теме Корээды — сконструированной семье и вынужденной заботе об окружающих людях. «Посредники» объединяют судьбы сразу нескольких героев: матери-одиночки, отказывавшейся от новорожденного ребенка, двух мужчин, которые крадут младенцев из беби-боксов и ищут им приемные семьи, а также сотрудников полиции, расследующих «продажу» людей. Получилось несколько сентиментальное, но все равно эффектное кино об ответственности и родительстве.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В 2023 году отечественные зрители видят Лиама Нисона в непривычных для актера фильмах. Сначала в прокат вышел нуар «Марлоу» про частного детектива конца 1930-х. Теперь в кинотеатрах можно будет застать «Заложников» — казалось бы, типичный для Нисона боевик про спасение семьи, но с одной интересной условностью. В этот раз герою нельзя выходить из машины. Обычным утром Мэтт отвозит детей в школу и обнаруживает в авто бомбу. Загадочный злоумышленник требует выполнять абсурдные и приказы, а главное — ни при каких условиях не покидать транспортное средство, иначе всех взорвут. Так что в этот раз старине Нисону могут помочь лишь смекалка и водительские навыки.
На этой прокатной неделе за хорроры отвечают «Шепоты мертвого дома» — тепло принятый триллер в стиле южной готики о религиозных заблуждениях и гнетущих секретах прошлого. Фильм разбит на три части и посвящен трагичной жизни одного семейства с фермы: отцу, двум сыновьям и дочери. Впервые за долгие годы дети возвращаются в родное имение, чтобы продать недвижимость и навсегда забыть о мрачном прошлом. «Шепоты мертвого дома» — неуютное кино об эмоциональных и физических травмах со знакомыми актерами (Роберт Патрик, Ник Стал из «Карнавала» и Тони Хейл из «Задержки в развитии»), которое даже не пугает, а скорее вгоняет в депрессию и шокирует.
«Только ты и я» постановщицы Валери Донзелли («Твоя рука в моей руке») — один из хитов Каннского кинофестиваля и французского проката. Учительница французского языка Бланш (Виржини Эфира) по уши влюбляется в банковского клерка Грегуара (Мельвиль Пупо). После свадьбы и рождения первенца молодожены по просьбе мужа срочно переезжают в другой регион Франции — далеко от друзей, родителей и сестры Бланш. Постепенно Грегуар становится другим человеком — образцовым отцом для окружающих, но тираном для героини, который запрещает жене выходить на улицу и постоянно расспрашивает о произошедшем за день. Утомленная эмоциональным абьюзом Бланш задумывается о побеге. Лента Донзелли — феминистский триллер, созданный по лекалам Хичкока: это напряженный и непредсказуемый фильм, посвященный домашнему насилию, одной из важнейших тем современности.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Накануне свадьбы колдун Черномор крадет Людмилу — дочь великого князя. Руслан, отважный возлюбленный девушки, бросается в погоню. Герою предстоит не только пройти волшебные земли Лукоморья, но и опередить конкурентов, ведь за спасение Людмилы уже назначена приличная награда: рука девушки и половина государства в придачу. Отечественные аниматоры продолжают переиначивать классику русской литературы — в этот раз вместо народных сказок и былин кинематографисты адаптировали поэму Александра Пушкина. Судя по трейлеру, получился наш ответ «Шрэку» — постмодернистская комедия, которая состоит из отсылок к поп-культуре и деконструкции сказочных сюжетов.