Новая прокатная неделя принесла блокбастер студии А24, режиссерский дебют Дева Пателя и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Каким-то чудом до отечественного проката продолжают доходить новинки A24 — исключение не сделали даже ради первого блокбастера в истории любимой многими студии. «Падение империи» — четвертый фильм Алекса Гарленда, сценариста «Пекла» и режиссера «Рода мужского», который решил отойти от научно-фантастических концептов и библейских метафор ради острополитического кино. Картина расскажет о вполне реалистичном сценарии второй Гражданской войны США — в этот раз за независимость выступают Техас и Калифорния, два самых богатых по уровню ВВП американских штата. В условиях общенационального хаоса группа журналистов (Кирстен Данст, Вагнер Моура, Стивен Хендерсон и Кейли Спейни) путешествует по разрозненной стране и фиксирует военные преступления всех сторон конфликта. «Падение империи» с восторгом приняли зарубежные критики и зрители, которые отметили не только дистопическую историю, но и впечатляющий экшен. Все же неспроста фильм Гарленда стал самым дорогим в истории A24.
Практически одновременно с остальным миром выйдет и «Манкимэн» — режиссерский дебют Дева Пателя («Лев») со сложной производственной судьбой. Вдохновленный индийской культурой и детскими травмами артист решил снять экшен-триллер и договорился о релизе с Netflix. Стриминговый гигант слегка опешил, когда вместо «Джона Уика в Мумбаи» увидел мрачное и социально значимое кино о коррупции, дискриминации, нищете и кастовой системе в Индии. Руководство Netflix испугалось возможного скандала и отложило фильм на полку — на помощь пришел Джордан Пил («Прочь»), который вместе с Universal выкупил права и позволил боевику выйти в полноценный прокат. Судя по восторженным реакциям зрителей, ожидание того стоило: «Манкимэн» — не просто очередная копия «Джона Уика», а талантливо поставленный экшен, который продолжает традиции гонконгских боевиков. Именно фильмами Джеки Чана и Саммо Хуна вдохновлялся дебютант Патель.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Байопиков заслуживают не только великие ученые, талантливые артисты и изменившие мир люди. Но и просто харизматичные герои или все те, кому (не) повезло попасть в историю, достойную экранизации. Один из таких счастливчиков — ирано-германский рэпер Xatar, который, как и многие мигранты, начинал взрослую жизнь в криминальной среде, после чего повысил ставки и ограбил инкассаторскую машину с 600 килограммами золота. Что в этом особенного? Драгоценности так и не нашли, а Xatar в тюрьме записал дебютный альбом и стал ведущим хип-хоп-исполнителем страны. За эту невероятную историю зацепился Фатих Акин («Головой о стену»). Постановщик адаптировал биографию артиста в бойкую драму, которая среди прочего ответит и на главный вопрос — о местонахождении испарившегося золота.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Вампирские комедии существовали давно, но после выхода культовых «Реальных упырей» жанр открыл второе дыхание. На телевидении вот уже шестой год успешно выходит сериальная адаптация хита — «Чем мы заняты в тени», а в прошлом году на больших экранах можно было застать комедию о Дракуле и абьюзивных отношениях «Ренфилд». Неудивительно, что и канадскую новинку с причудливым названием «Вампирша-гуманистка ищет отчаянного добровольца» сравнивают с шедевром Джемейна Клемента и Тайки Вайтити. В первую очередь из-за того, что оба фильма находят комичное в утомительной повседневности кровопийц. Вампиршу Сашу (Сара Монтпети) мучает моральная дилемма: девушка никак не может убить человека и питается кровью, которую добывают родители. Когда героиню выгоняют из дома, чтобы она наконец переступила через собственные принципы, юная кровопийца встречает Пола (Феликс-Антуан Бенар) — депрессивного подростка, который с радостью готов расстаться с жизнью. Эмпатичная Саша решает напоследок выполнить предсмертное желание жертвы и внезапно влюбляется в подростка.
В прошлом году философская притча Ким Ки Дука «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» отметила двадцатилетие — в честь юбилея фильм возвращают на большие экраны. Это отличная возможность пересмотреть его или же впервые познакомиться с корейским шедевром о нерушимом течении жизни, ее иронии и цикличности. Фильм разбит на пять сезонных историй, каждая из которых посвящена обитателям небольшого буддистского монастыря, стоящего на озере. Минимум диалогов и экспозиции — только медитативные кадры природы и понятная без слов история о взрослении, ошибках, последствиях и покаянии человека.