Новая прокатная неделя принесла нам блокбастер про Петра I от режиссера «Викинга», жизнеутверждающую комедию о безразличии близких и еще кое-что. Рассказываем, какие фильмы будут ждать нас в кинотеатрах в ближайшие дни.
К 350-летию Петра I отечественные кинематографисты подготовили интересный подарок — масштабный фильм, снятый на пересечении документалистики и художественной реконструкции. «Последний царь и первый император» — не требующий никакой предварительной подготовки экскурс в биографию великого правителя с комментариями экспертов-историков, которые помогут понять замысел и радикальность петровских реформ. Впрочем, главное достижение картины — поставленные Андреем Кравчуком («Викинг», «Союз спасения») экшен-сцены Северной войны и тщательно воссозданные эпизоды будничной жизни государя. Как раз ради них и стоит увидеть фильм на большом экране.
Алла (Евгения Дмитриева) устала от семейства нахлебников: героиня целыми днями работает и ухаживает за каждым, но в ответ не получает никакой благодарности. Однажды женщина чуть не умирает, подавившись едой, но родные этого даже не замечают, поэтому Алла решает устроить шоковую терапию — не только семье, но и самой себе. Она кардинально меняет поведение, приструнивает высокомерных отпрысков, а еще сообщает всем, что смертельно больна. По иронии в ситуации, когда окружающие начинают хоронить героиню, у нее, наоборот, пробуждается желание жить. С таким синопсисом комедия Эдуарда Бордукова наверняка могла бы стать непримечательным набором гэгов с пранками над семьей, но над сценарием картины работала Анна Козлова («Краткий курс счастливой жизни» и «Медиатор»). Ее участие внушает доверие и позволяет надеяться, что зрителей ждет не просто жизнеутверждающий сюжет, но и злободневная комедия, противостоящая обслуживающей роли женщин и высмеивающая это.
Педро Альмодовар — живой классик мирового кинематографа: несмотря на то что его фильмы довольно часто выпускают в повторный прокат, многие зрители не успевают познакомиться с творчеством испанца. Релиз «Женщин на грани нервного срыва» — еще одна отличная возможность это исправить. Дело в том, что именно этот прорывной фильм превратил Альмодовара в звезду европейского кино и собрал мешок наград. В центре сюжета актриса дубляжа Пепа (Кармен Маура) — она планирует вернуть бросившего ее любовника, но вынуждена помогать подруге, бойфренд которой оказался террористом. Гиперактивное и абсурдное кино Альмодовара никогда не останавливается и раз за разом подкидывает героиням новые испытания — некоторые из них уморительные, другие, напротив, уж больно трагикомичные.
«Ностальгия» — участник основного конкурса Каннского кинофестиваля, который остался без наград от жюри, но был тепло принят прессой; особенных комплиментов был удостоен выдающийся актер Пьерфранческо Фавино. Он исполнил роль Феличе — загадочного мужчины, который возвращается после 45 лет путешествий по миру в родной Неаполь. Бороздя улочки города, он вспоминает тяжелое детство и свои отношения с Оресте (Томмазо Раньо) — некогда лучшим другом, который после отъезда Феличе стал преступником и теперь управляет одной из самых опасных группировок региона. Рано или поздно их пути пересекутся вновь, и тогда мужчинам придется выговорить старые обиды. «Ностальгия», нетрудно догадаться, — полное недомолвок и интриг кино о секретах прошлого и попытках сбежать от себя, но еще это и любовное письмо старому городу, архитектуре, извилистым улочкам и людям.
Еще одна новинка прямиком с Каннского кинофестиваля — драма Жюли Лекустр и Эммануэля Марре «Под облаками», тепло принятая зрителями во Франции и красиво названная в англоязычных странах фразой Zero Fucks Given (что куда ближе к оригинальному Rien à foutre). Картина расскажет о 26-летней стюардессе (Адель Экзаркопулос), которая путешествует по миру на лоукостерах и просто наслаждается жизнью, свободой и связями на одну ночь. Когда героиню увольняют с работы, она начинает копаться в прошлом и понимает истинную причину, почему ей так хотелось работать в авиакомпании. «Под облаками» — в первую очередь актерский бенефис Адель Экзаркопулос, а еще это интересное размышление о работнице прибыльной сферы, которая устала жить на автопилоте.
Подробно о фильме читайте в нашей рецензии.