Новая прокатная неделя принесла нам разгромленный прессой предпоследний фильм Ксавье Долана, бразильский хоррор/комедию про измену и смерть и криминальную комедию о противостоянии комиссара и вора. Рассказываем, на какие фильмы отправиться в кино на этой неделе.
До отечественных экранов добрался предпоследний фильм канадского режиссера Ксавье Долана — это его амбициозный англоязычный дебют, ставший в итоге провальным долгостроем. Долан провел в монтажной полтора года, но даже ножницы, которыми он среди прочего вырезал роль Джессики Честейн, не спасли фильм от провала. На родном для режиссера фестивале в Торонто фильм был растоптан прессой.
«Долан вновь говорит о себе любимом, теперь аж в двух экземплярах: совершенно очевидно, что и сам Донован, и маленький Руперт — два состояния одной личности, Кит Харрингтон здесь даже манерно похож на Ксавье. Но его обращение внутрь — впервые, кажется, в карьере — совершенно лишено искренности, он будто просто не знает, куда ещё смотреть. И потому компенсирует недостаток чувств громкими криками, спорами, драмой, в которой не осталось ничего, кроме истерик. Он гиперболичен, да, но исключительно в сухом тексте: изобразительно “Смерть и жизнь Джона Ф. Донована” — самый невзрачный фильм Ксавье. Никаких больше импрессионистских выпадов и сновидческих метафор: Долан вдруг стал скучным, не становясь при этом взрослым. И это вот действительно страшно».
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Первый мультфильм про злых птичек неожиданно получился не самой худшей экранизацией когда-то популярной мобильной игры, несмотря на все вводные. Фильм по большей части ругали за странные параллели между приездом свиней и миграционным кризисом. Более того, он даже заработал 350 миллионов долларов в мировом прокате и подарил фанатам надежду на вторую часть. Вот с ней произошло удивительное преображение: на данный момент мультфильм считается лучшей экранизацией игры в истории!
«Вторые Angry Birds на самом деле далеко не революционный шедевр и могут возбудить только фанатов игры или совсем карапузов. Тем, кто пропустил первую часть, по поводу второй волноваться тоже не стоит. Однако даже мимолетный интерес к игре уже обеспечит полтора часа времени, не потерянного впустую. А для родителей, сопровождающих своих чад, поход в кино не будет изощренной пыткой. Это довольно серьезные достижения для экранизации игрушки, в которой надо пулять из рогаток птицами по свиньям».
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В этом психологическом триллере Нуми Рапас играет женщину, дочь которой умирает из-за несчастного случая. Травма вызывает целый список психических расстройств — например, полную оторванность от реальности, из-за которой героине начинает казаться, что ее дочь жива и живет рядом, в семье недавно переехавших соседей. Она планирует забрать себе ребенка, как две капли воды похожего на ее умершую дочь.
Несмотря на громкие имена в актерском составе (Нуми Рапас, звезда сериала «Рассказ служанки» Ивонн Страховски и Люк Эванс), «Ангел мой» прошел незаметно даже в родном австралийском прокате, так что надеяться на успешный отечественный прокат не стоит. Впрочем, поклонникам триллеров и вышеназванных актеров пропускать не советуем.
Работник морга по имени Стенио обладает редким даром разговаривать с умершими. Каждую ночь он вскрывает мертвых бандитов, убитых в перестрелках местных банд, беседует с ними о жизни и, конечно, смерти. Работа, в общем, ненапряжная и даже интересная, но любимое дело портит один покойник, который делится со Стенио секретом: он был любовником жены героя.
Бразильский хоррор может удивить не только оригинальным сюжетом, но и удачными комедийными эпизодами — итоговому результату мог бы позавидовать даже Сэм Рэйми, который в свое время сделал себе имя на таких сплавах страшного и смешного в «Зловещих мертвецах». Такое необычное кино редко доходит до проката в нашей стране, поэтому советуем взять фильм на заметку.
Комиссар полиции ждет долгожданного выхода на пенсию, но, как назло, в последние дни работы в местном музее похищают несколько картин. Причем сделано это было так элегантно и профессионально, что герой решает лично начать расследование преступления. Так начинается его противостояние с вором, который старается всегда быть на шаг впереди.
Вышедшую в начале года криминальную комедию тепло приняли во Франции, отметив актерскую работу Сванна Арло — его недавно можно было увидеть в фильме Франсуа Озона «По воле божьей». В остальном хвалят интересное противостояние комиссара и вора, но ругают картину за старческое морализаторство.