Новая прокатная неделя принесла нам полнометражное продолжение «Аббатства Даунтон», отечественную комедию «Давай разведемся!», документальный фильм «Lil Peep: Все для всех» и многое другое. Рассказываем, на какие фильмы отправиться в кино на этой неделе.
Полнометражное продолжение сериала, который внезапно стал хитом и эталоном исторической драмы. «Аббатство Даунтон» — это история родового имения Даунтон, расположенного в Йоркшире. Шесть сезонов зритель наблюдал, как семейство графа Грэнтема и их слуги живут обычной жизнью: влюбляются, предают друг друга и умирают, но 4 года назад сериал завершился. Фильм хорош тем, что создан он не только для фанатов, соскучившихся по сериалу, но и для новых зрителей.
«Сагу о семействе Кроули можно назвать излишне предсказуемой и в меру наивной, но куда уместнее апеллировать к традициям: вокруг столкновения ушедшей Викторианской эпохи и Англии нового века строятся все битвы под крышей дома. Технический прогресс и промышленный переворот одинаково травмоопасны и безжалостны ко всем: и к фермеру, и к графу. Капитализму приходится уживаться с монархией, знать теряет свою былую привилегированность, браки становятся все более неравными, и горничная может стать хозяйкой в “приличном доме”. Обозначив столь лобовое столкновение, Феллоуз мастерски жонглирует стереотипами, выворачивая их наизнанку, и бесконечно заставляет героев выбирать: не отставать от времени или же хранить верность традиционному укладу? Полнометражный фильм едва ли делает шаг в сторону от намеченного курса, лишь обостряет полюса».
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Гинеколог Маша практически живет на работе, пока муж воспитывает двоих детей. Однажды женщина узнает страшную правду: муж ей изменяет. Когда он уходит к фитнес-тренерше, Маша, всегда привыкшая побеждать, сначала опускает руки, а потом решает вернуть отца детей любыми способами.
Дебютный фильм клипмейкера Анны Пармас, создавшей, например, самые известные видео о группировке «Ленинград», был с восторгом встречен на фестивале «Кинотавр», но обделен главным призом (хотя многие верили). В прокат «Давай разведемся!» выходит в статусе одной из лучших отечественных комедий года, а также второго за год фильма, осмысляющего развод в семьях среднего класса, — первым была «Верность» Нигины Сайфуллаевой.
Очередной участник Каннского кинофестиваля добрался до отечественного проката — в этот раз невыразительная научная фантастика «Малыш Джо», про женщину, которая благодаря генной инженерии выводит новые сорта растений. Последняя разработка — красивый цветок, одновременно одурманивающий людей и делающий их счастливыми.
«“Малыш Джо” как раз напоминает особо странную серию “Чёрного зеркала”, сменившую фокус с цифровых изобретений на генную инженерию; или фильмы Лантимоса, из ДНК которых аккуратно извлекли всякую перверсивность, но оставили холодные пустоты и неприятные недомолвки. Большую часть времени Хауснер здесь вглядывается в стерильные пространства, в тягучую паранойю широких белых стен, а отсутствующий взгляд камеры, которая прямо посреди диалога может внезапно “залипнуть” в пустую точку, становится главным режиссёрским рефреном фильма. Она смешивает продезинфицированные, отвергающие всякую животную физику декорации хай-тек-лабораторий с приёмами из чисто жанровых хорроров, которые вроде бы этому пространству совсем не подходят. И из этого создаёт вполне любопытное обрамление для своей копеечной, в общем, истории — этакой растянутой метафоры родительства а-ля “Бабадук”, в которой редкими всполохами возникает занятная, но обговорённая миллиард раз проблема “принуждённого” счастья».
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Документальный фильм об одном из самых популярных музыкантов десятилетия — эмо-рэпер Густав Ар, известный как Lil Peep, быстро прославился на весь мир своим эмоциональным творчеством и умер от передозировки наркотиков в 21, так и не раскрыв на максимум музыкальный потенциал. «Все для всех» — это одновременно трибьют Густаву от его семьи и попытка исследовать жизнь звезды нового поколения, которая благодаря социальным сетям всегда старалась быть рядом с фанатами. Один из продюсеров фильма — друг семьи Ар, Терренс Малик.
Научная фантастика от режиссера трилогии «Гоголь» Егора Баранова — уже звучит интригующе и немного пугающе. По сюжету к 2030 году в мире произошло что-то страшное и загадочное: между городами оборвалась связь, а на людей кто-то открыл охоту. Последняя надежда человечества (читай, россиян) — аванпосты, защищающие их от странных существ.
«Это кино замахивается на слишком уж жирный концепт. Кажется, “Аванпосту” было бы комфортнее существовать в форме если не сериала, то хотя бы дилогии (как, впрочем, изначально и задумывалось). Сама история развала старого мира, общественной паники, борьбы человека с создателем и целый философский спор о порочности и слабости людей, разыгрывающийся на протяжении фильма, требуют гораздо больше времени, чем предлагает кино Баранова. Не успеешь погрузиться, например, в сюжет о вояках, отправившихся в кировскую “зону отчуждения”, как история делает ход конём и рассказывает уже об инопланетянах и провинциалах, которые выжили и обзавелись чем-то вроде суперспособностей. Звучит странно? Так и есть».
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.