Новая прокатная неделя принесла нам трагикомедию про спившегося учителя, байопик Марии Склодовской-Кюри и драму о смерти Виктора Цоя. Рассказываем, на какие фильмы стоить отправиться в кино на этой неделе.
Неожиданный осенний хит — трагикомедия от дуэта Томаса Винтерберга и Мадса Миккельсена, которые подарили нам «Охоту» восемь лет назад. Четыре друга во время кризиса среднего возраста решают проверить одну теорию: они считают, что постоянное употребление алкоголя должно сделать человека счастливее и работоспособнее. Особенно хорошо эксперимент сказывается на главном герое фильма — учителе Мартине, который улучшает отношения не только с учениками, но и с давно отстранившейся от него женой. Винтерберг исследует датскую культуру потребления алкоголя и ее влияние на человека, смешивая по иронии жанры: “Еще по одной” начинается как комедия, но быстро превращается в душераздирающую драму о старении с очередной отличной актерской работой от Миккельсена.
Создательница графического романа «Персеполис» и одновременно режиссер его экранизации Маржан Сатрапи вернулась после пятилетнего перерыва с нетипичным для ее творчества фильмом — байопиком великой Марии Склодовской-Кюри. Картина галопом прыгает по биографии ученой — знакомство с Пьером Кюри, обнаружение радиоактивности, открытие радиоактивных элементов, получение Нобелевских премий. Звучит как типичный академический байопик, но создатели «Опасного элемента» пытаются сделать немного хулиганский фильм, как, например, недавний «Тесла» Майкла Алмерейды. Получается не очень: так, например, сцены из жизни Кюри чередуются со страшной хроникой с последствиями ее открытия — бомбардировками Хиросимы и Нагасаки и аварией на Чернобыльской АЭС. На какие зрительские выводы рассчитывают создатели, не совсем понятно.
Неожиданно для многих одним из самых резонансных отечественных фильмов года стала драма «Цой» от Алексея Учителя, режиссера скандальной «Матильды». Несмотря на говорящее название, это не байопик лидера группы «Кино», а притчеобразная и, очевидно, выдуманная драма о том, что произошло после рокового ДТП: по сюжету водитель «Икаруса», сбившего «Москвич» музыканта, везет тело Цоя на похороны в Ленинград, попутно пытаясь понять, как ему жить дальше. Против фильма активно выступают фанаты группы «Кино», а главное — родственники Цоя, попросившие запретить прокат картины.
Кристофер Лэндон, скрестивший временную петлю и слэшер в хорроре «Счастливого дня смерти», предлагает по-новому взглянуть на ставший в последние годы редкостью жанр фильмов с обменом телами. «Дичь» — история непримечательной старшеклассницы, которая после нападения маньяка просыпается в его теле. Пока она с трудом пытается убедить друзей в произошедшем, маньяк в ее теле начинает искусно вырезать одноклассников. Деконструкция жанра, комедийные моменты, литры крови и Винс Вон, играющий школьницу, прилагаются.
Кто бы мог подумать, что одним из самых злободневных фильмов этого года окажется картина Андрея Кончаловского. «Дорогие товарищи!» посвящены страшным событиям Новочеркасска 1962 года: тогда советские власти жестоко подавили протест заводских рабочих — расстреляли 26 человек, ранили 87, еще семеро были казнены. Информация о событиях была рассекречена только во время перестройки. При этом «Дорогие товарищи!» — это не фильм-реконструкция, на первый план в истории выходит обычная работница парткома, которая после случившегося разочаровывается в советской идеологии.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.