Новая прокатная неделя принесла нам самый скандальный фильм прошлого «Кинотавра», отечественную комедию про стендап и еще кое-что. Рассказываем, на какие фильмы стоит отправиться в кино на этой неделе.
После семилетнего перерыва постановщица Ангелина Никонова вернулась в большое кино с байопиком Карины и Сергея Добротворских — пары очаровательных интеллектуалов, кинокритика и его студентки, о которых в 90-х говорил весь Петербург. На прошедшем в сентябре «Кинотавре» в фильм Никоновой не плюнул только ленивый: «Девчонку» критиковали за то, что создатели опорочили имя Сергея Добротворского, а историю его отношений с женой превратили в шаблонную мелодраму. Первый пункт рядового зрителя вряд ли оскорбит, зато второй должен заставить задуматься: зачем смотреть очередную глянцевую историю любви сейчас, если через неделю в прокат выйдут приуроченные ко Дню святого Валентина романтические комедии?
Еще одно долгожданное возвращение — после девятилетнего молчания постановщица Рената Литвинова представляет свой новый фильм «Северный ветер». Это одновременно экранизация и продолжение ее одноименной пьесы об одном клане, живущем в сказочном мире и в условиях вечного матриархата. Выглядит фильм броско, гротескно и дерзко, такая фантасмагория, в которой есть все, от гигантских декораций до музыки Земфиры. Сама Литвинова называет «Северный ветер» своим личным блокбастером, вдохновленным снами и фантазиями. Согласитесь, звучит интересно: не только ведь нашим кинематографистам тяжелые авторские драмы и глупые комедии снимать.
Две номинации на «Золотой глобус» фильма «Мьюзик» стали шоком для многих англоязычных любителей кино, ведь недавно картина попала в центр скандала, а теперь ее активно продвигают на награды. Это режиссерский дебют певицы Sia — история о двух сестрах, наркозависимой Зу и девочке с расстройством аутистического спектра по имени Мьюзик, которых судьба вновь свела вместе, чтобы они могли начать новую жизнь. Словом, на первый взгляд ничего ужасного — довольно типичная feel-good история, которую, как оказалось, раскритиковали за то, что на роль младшей сестры взяли «нейротипичную» актрису — то есть не страдающую расстройством аутистического спектра. Впрочем, людей, далеких от проблем репрезентации, это вряд ли остановит от просмотра мюзикла, к которому Sia написала аж 10 песен с полноценными музыкальными номерами.
Отечественный стендап-бум перерос формат Ютуба и наконец-то пришел в художественное кино — пускай и в виде сомнительной комедии «Стендап под прикрытием». По сюжету лишенная чувства юмора опер Света должна внедриться в сообщество стендаперов, чтобы раскрыть схему сбыта наркотиков, — для этого ей придется переступить через свои идеалы и научиться шутить обо всем на свете, в том числе и о себе. Правда, интригующая завязка (стендап и сбыт наркотиков — звучит глупо, но смело), судя по трейлеру, не принесла должного результата: фильм выглядит как типичная отечественная комедия десятилетней давности.
Лиама Нисона, как известно, много не бывает, даже если это довольно вторичный боевик из категории «один мужик против целой армии». В роли мужика герой Нисона, ветеран Вьетнама и снайпер от бога. Однажды он наблюдает странную картину: границу Мексики и США пересекают мать и сын, бегущие от наемников картеля. После перестрелки парень остается сиротой, герой Нисона берет его к себе и пытается спасти от людей могущественного наркобарона, который любыми способами хочет убить ребенка, ставшего свидетелем его преступлений. За режиссуру отвечает продюсер фильмов Клинта Иствуда Роберт Лоренц.