Продолжаем рассказывать о важных новинках стримингов и онлайн-кинотеатров. В мае нас ожидает сразу несколько громких премьер: от экранизации «Мортал Комбат» и нового фильма Александра Ажа до российской драмы о собаке и зомби-боевика Зака Снайдера.
Новая экранизация культового файтинга, которая может обрадовать фанатов, но разочаровать обычных зрителей. От кино по игре едва ли стоит требовать сложносочинённого сюжета — куда важнее сохранить механику оригинала, уникальные детали, задающие тон неповторимой иммерсивной истории. Проще говоря, единственное, что надо ждать от адаптации брутального файтинга, — крутые кровавые сражения. В «Мортал Комбат» они, к счастью, есть, но, с другой стороны, их обаяние теряется из-за дёрганого монтажа и рваного повествования. Как набор кат-сцен из игры с кучей локальных отсылок это выглядит неплохо, а вот как целостное кино — скорее промах.
Юарская версия «E.T.» Спилберга с насилием, сексом и наркотиками. Непутёвый туповатый семьянин Барри попадает в лапы пришельца, и его тело становится скафандром для инопланетного гостя, который попытается освоиться в новой среде, но станет жертвой мимолетных увлечений – девушек легкого поведения и запрещённых веществ. Пустившись в безумное наркотическое и алкогольное неистовство, обитатель тела Барри устраивает кошмар на улицах ночного Кейптауна: громит, убивает — короче говоря, весело проводит время.
«Жареный Барри» немного утомителен в своей скетчевости, сюжетной кускообразности, которой свойственен резкий переход от одной сценки-анекдота к другой, но его одиозность преобразуется в настоящее испытание. Спокойно смотреть на то, как сумасшедший инопланетянин «изучает» земную жизнь, получится не у всякого фаната жанра. Череда постельных сцен и туалетных шуток наверняка оттолкнёт любителей медленного эстетского кино, хотя, кажется, именно к такой зрительской селекции фильм и стремится. Бесстыдный exploitation, наплевательски относящийся к публике, не больше и не меньше, но в этом, думается, и прелесть.
Наш ответ западным кинокомиксам и блокбастерам — отечественная супергероика про майора Громова, питерского полицейского, который всеми правдами и неправдами борется с преступностью. Однажды на улицах города заводится таинственный вигилант Чумной доктор: он убеждён, что наша страна страдает от зажравшихся чиновников и богачей, поэтому он решает избавляться от каждого из них во благо светлого будущего. С идеологической точки зрения к «Майору Грому» много вопросов: злодеем в фильме оказывается местный Павел Дуров, выступающий за свободный Интернет, а полицейские, защищающие улицы от погромов, после произошедших в реальности событий едва ли могут восприниматься как герои. Зато в отношении зрелищности нет никаких сомнений: Громов бегает по улицам Питера, пока всё вокруг взрывается и падает, а эффектных сражений здесь даже больше, чем в недавнем «Мортал Комбат».
Александр Ажа, мастер ужасов, на чьём счету уже несколько важнейших хорроров XXI века (от «Кровавой жатвы» до «Пираний 3D», а буквально пару лет назад к этому списку прибавился внушающий «Капкан» о нападении крокодилов-людоедов), готовится представить свой новый фильм. Премьера, как в последнее время положено, состоится на Netflix, но мы надеемся, что в этот раз правило эксклюзивных жанровых проектов сервиса, которые все как один оказываются посредственными, не сработает. Главная героиня (Мелани Лоран) просыпается в криогенной камере и понимает, что скоро у нее закончится кислород. Чтобы выбраться, девушке предстоит вспомнить своё прошлое и разобраться с искусственным интеллектом, управляющим помещением. По всем релизам — любопытный герметичный триллер одного актёра, где мастерство режиссёра и собственно исполнительницы роли решает больше хитросплетённого сюжета.
Кино нелёгкой судьбы от Джо Райта, режиссёра «Анны Карениной» и «Гордости и предубеждения»: сначала выход фильма откладывали из-за проваленных тестовых показов, затем из-за эпидемии коронавируса, но вот наконец «Женщина в окне» добирается до зрителя (правда, почти через три года после завершения съёмок и уже в виде эксклюзива Netflix). Кино расскажет о детском психологе Анне Фокс (Эми Адамс), которая страдает агорафобией и проводит все дни дома, боясь выйти на улицу. В доме напротив селится семья, и девушка не придумывает ничего лучше, чем следить за новыми соседями. Однако вскоре она становится свидетелем жестокого убийства, и её жизнь оказывается под настоящей угрозой.
Девушка по имени Ева знакомится в баре с мужчиной. Спустя несколько брошенных фраз она садится к нему в машину и, вопреки ожиданиям приятно провести время, оказывается жертвой — новый знакомый вместе со своим товарищем пытаются похитить женщину, но та умудряется вырваться. С этого момента начнётся игра на выживание, где, честно говоря, ещё не так очевидно, кто цель, а кто охотник. Этот симпатичный триллер, показанный ещё в середине 2020 года на фестивале Fantasia, наверняка затеряется среди прочих громких релизов мая, но для фанатов жанра видится чуть ли не обязательным пунктом программы на месяц. Немного от классического rape-and-revenge, немного от survival-хорроров, а ещё где-то затесались старомодные слэшеры 80-х. Словом, настоящая находка для ценителей.
Семейный фильм о четвероногом друге от Александра Домогарова-младшего. Овчарка Пальма, которую не пускают на рейс, вынуждена расстаться с хозяином и теперь живёт в здании аэропорта, постоянно встречая прилетевшие самолёты. Здесь она знакомится с маленьким Колей, потерявшим мать и переехавшим к своему отцу-пилоту. Завязавшееся товарищество между ребёнком и животным поможет им двоим пережить всё сложности и в очередной раз докажет, что человек собаке друг. Возможно, слишком слащавая, но всё же трогательная драма для семейного просмотра — милый детокс под конец недели, который смоет весь негатив из жизни и на пару часов заставит забыть о проблемах.
Зак Снайдер возвращается к истокам и выпускает зомби-хоррор. Его дебютным фильмом был «Рассвет мертвецов», вольный ремейк ромеровской классики, а сейчас режиссёр снимает собственную оригинальную историю о ходячих мертвецах. В Лас-Вегас попал опасный вирус, и город вымер за считаные дни. Теперь его просторы бороздят зомби, а казино и банки, которые на момент инцидента были полны денег, до сих пор никто не обчистил. Эту несправедливость предстоит исправить героям «Армии мертвецов» — целым отрядом они отправятся за лёгким кушем, но, как нетрудно догадаться, быстро станут обедом для местных. Слоу-мо, чёрный юмор и зубодробительный экшен — именно по такому Заку Снайдеру мы и соскучились.
Сложно забыть, как абсолютно тихий, непримечательный ЛГБТ-фильм «Супернова» стал причиной скандала в российской киноиндустрии. Выяснилось, что прокатчики вырезали несколько любовных сцен, а когда тайное стало явным, они лишь выдали невнятный ответ о том, что смысл здесь, в общем-то, не столько в квир-проблематике, сколько в древних как мир истинах: в любви, в поддержке, в боли утраты близкого человека, в спасении и в свободе выбора. В истории отношений двух мужчин — одного играет Колин Фёрт, а другого Стэнли Тучи — на самом-то деле ничего особо скандального и не было: один из персонажей пытался смириться с неожиданно нагрянувшей болезнью, а его партнёр затеял дорожное путешествие по важным для них местам. Нетрудно догадаться, что самоцензура была не только неоправданна, но и крайне абсурдна — скромная «Супернова» никак не смогла бы возмутить даже самого радикально настроенного зрителя.
Экстремальный способ занять свой вечер — включить очередную слащавую мелодраму о случайностях, любви и музыке. «Кантри от души» в этом плане, кажется, идеальный фильм. Картина рассказывает о талантливой певице Шейне Джадсон, которая встречает паренька Грейди, автора песен, приехавшего в окрестности на поиски вдохновения. Они объединяются, чтобы создать настоящий хит, но музыка их связывает, и так зарождаются новые прекрасные отношения. Если ни один из 9 фильмов этой подборки вам не приглянулся, у нас для вас остаётся последний вариант. До жути простое, чаще даже глупое кино, которое не претендует ни на что, кроме роли информационного полуторачасового шума.